Хроники Дюны вики
Advertisement

Frank Herbert's Dune[2]видеоигра в жанре трёхмерных приключений, созданная WideScreen Games по мотивам мини-сериала «Дюна» и изданная Cryo Interactive / DreamCatcher Interactive в 2001 году для платформ PC (Windows) и PlayStation 2. В России игру издавала компания 1C.

Описание[]

Frank Herberts Dune 01

Играть предстоит за Пола Атрейдеса, сына герцога Лето. Игра состоит из 5 основных локаций и начинается со спасения Пола и его матери леди Джессики бегством в пустыню. Полу предстоит завоевать доверие и уважение со стороны уроженцев планеты Дюна, фрименов, чтобы в конечном счете стать Муад'Дибом, мессией из их пророчества. Цель игрока — ослабление власти Дома Харконнен, который при тайной помощи императора убил отца Пола.

Frank Herberts Dune 02

Сюжет игры достаточно близко следует событиям сериала и романа Фрэнка Герберта 1965 года в период после захвата дворца Атрейдесов войсками Дома Харконнен. Авторы игры намеревались показать «закадровую» жизнь Муад'Диба в то время, как он с матерью ищет следы фрименов в глубокой пустыне. ф Игровой процесс делает упор на скрытое прохождение уровней.

Звуковое сопровождение основано на музыкальных темах Грэма Ревелла, созданных для телесериала.

Игровые уровни[]

Frank Herberts Dune 04
  • The House of Atreides (тренировочный)
  • The Great Erg
  • The Harkonnen Harvester
  • Liet Kynes's Secret
  • The Guild Payment
  • The Smuggler's Camp
  • Rabban, Master of Arakeen
  • Afterward in the sietch (межуровневые вставки)

Реакция[]

Frank Herberts Dune 03

Игра получила смешанные оценки в игровой прессе. В рецензиях многие обозреватели подчеркнули крайне низкую продолжительность игры, устаревшую графику и странное поведение искусственного интеллекта противников. Так же имелись многочисленные баги, отсутствие текстур в катсценах, несовпадение с голосом, плохая оптимизация. Не понравилась игра и книжным фанатам мира Дюны - в игре де-факто 8 уровней (тренировка, сьетч, уровень с побегом от червя и 5 "боевых" уровней) и 5 видов доступного оружия, однако силы были потрачены на пустые уровни (вроде побега от червя) и придумывания неканоничных историй (по типу убийства Раббана и детально не упоминавшегося уровня с харвестером), но были упущены такие важные моменты, как рейд на Гьеди Прайм, нападение на дворец Атрейдесов и, ко всему прочему, финальная битва с применением червей. Так же критике подверглось антищитовое ружьё - де-факто оно нигде не упоминалось в оригинальных романах, в свою очередь в фильме 1984 года были замедляющиеся пули. На практике в игре встречаются всего-навсего 2(!) единицы противника (оба боссы) с силовым полем - и один из них (контрабандист-босс) сам является источником этого оружия, которое выпадает только после его смерти, и это первый раз в игре, когда игрок может его подобрать, до него другая модель встречается у врагов, но его невозможно взять, поэтому его нельзя уничтожить из этого оружия. Так же без антищитового ружья можно убить и Глоссу Раббана. Несмотря на довольно непротиворечащее канону описание (снаряд-это спираль), это отпугнуло определённое количество фанатов, не влезавших в нюансы. Так же игра, позиционирующая себя как приключение и стелс-экшен, де-факто не была ни тем, ни другим. Диалоговая система отсутствует (хотя на тот момент уже вышел первый Fallout, The elder scrolls, blade runner), головоломки представлены лишь кодами, которые надо запомнить (хотя ещё в шутерах девяностых они были намного более развитые, например, убийство босса и другие головоломки в Quake 1996 года и остальных "олдскульных" шутерах, за 5 лет до выхода игры), а стелс проработан намного хуже (а по сути, отсутствовал вообще - достаточно было отойти, как враги успокаивались и дальше продолжали заниматься своими делами, а из способов скрытого убийства - только обход сзади по линейным коридорам), чем в таких играх, как Thief, Metal Gear Solid, Half Life 1, Unreal, которые вышли ещё в 1998 году, по сути за 3 года до выхода игры, и имели гораздо более проработанную систему стелса, включая использования вентиляционных шахт. Так же система квестов проигрывает другим играм того времени. В дополнение ко всему, чрезвычайно длинные, и тем временем некачественные со всех сторон (графика, совпадение звука и анимаций) диалоги, проигрывающие продуктам конкурентов, и кат-сцены попросту нельзя было пропустить. К тому же, система сохранений отсутствовала, вынуждая иногда смотреть один и тот же ролик вплоть до нескольких минут. Уровни так же являлись невероятно линейными. Стиль так же расколол фанатов - мало того, что разработчики сплагиатили солдатов из второй Дюны и фильма Линча 1984 года, придуманные ими локации, персонажи и враги понравились не всем фанатам - как сюжетно, так и их стиль, а в особенности исполнение. Качество анимации и графики в игре крайне низкое, и намного хуже шутеров девяностых. По вышесказанным причинам, игра не понравилась ни фанатам Дюны, ни любителям стелс-экшенов, ни любителям квестов, ни игрокам со слабыми компьютерами, ни каким-либо ещё игрокам. И если 3 стратегии от Westwood имеют поклонников среди любителей стратегий в реальном времени, моддинг и любовь фанатов спустя десятки лет, а Dune I - любителей квестов и фанатов Дюны, которым не нравятся нововведения во всех трёх стратегиях, то пятая по счёту (не считая особые версии стратегий и выпущенный уже не коммерчески симулятор орнитоптера) игра по миру Дюны не имеет фанатов, и считается игроками худшей из всех игр по франшизе. Провал игры принёс банкротство студии и поставил крест на играх по сеттингу.

Оружие и снаряжение[]

Игроку доступно 5 видов оружия:

  • Крис-нож - удар со спины убивает обычных противников за 1 раз. Имеет малый радиус действия. Неизвестен цвет в виде бонуса. Не встречается как предмет. Выдаётся сначала в обучении, но затем исчезает и выдаётся в сьетче. 5 ударов убивают солдата Харконненов. Не имеет боезапаса. Впервые встречается на тренировке The House of Atreides, после появляется в сьетче перед миссией Harkonnen Harvester. Скрытое убийство даёт воду. Имеется немало анимаций убийств.
  • Реактивный пистолет - пистолет, похожий по выстрелу на оружие Харконненов. Имеет серый(серебристый) цвет в виде бонуса. При подбирании как бонус даёт 15 выстрелов, как предмет не встречается. Урон падает с расстоянием. Максимальный урон убивает солдата Харконненов (хотя самый первый боец с визором в самом начале миссии The Guild Payment погибает от 2 снарядов реактивного пистолета) и обычных Сардаукаров с 3 выстрелов, на большой дистанции - потребуется более 5. Для Элитного Сардаукара нужно уже 5 выстрелов на максимальном уроне, а для элитного Харконнена - целых 6 выстрелов на максимальном уроне. Пилот убивается с 4 выстрелов на максимальном уроне, Элитный лазерный боец так же с 4 выстрелов на максимальном уроне. Выдаётся в миссии Harkonnen Harvester. Третье по мощности дистанционное оружие, однако на максимальной дистанции урон равен лазгану.
  • Отравленный маула-арбалет - убивает с 1 выстрела любого не-босса, однако боссы могут пережить выстрелы. Выдаётся в сьетче перед миссией Liet Kynes's Secret. Цвет бонуса неизвестен. Не встречается как предмет. Самое мощное дистанционное оружие.
  • Лучемёт - лазерное оружие. С 5 выстрелов убивает солдат Харконненов, с 7 - пилота, с 1 - дрона, с 58 - лицедела. В качестве бонуса имеет красный цвет. При подбирании как оружия даёт 15 выстрелов, как бонуса - 10. Впервые встречается на тренировке The House of Atreides, после появляется в сьетче перед миссией The Guild Payment. Самое слабое дистанционное оружие, однако урон не падает с расстоянием, что сравнивает их на максимальной дистанции с реактивным пистолетом (так, для убийства солдат, которые погибают с 3 выстрелов в упор, реактивному пистолету на большой дистанции нужно 5 выстрелов, равно как и лазгану на любой), но так же имеет самую высокую скорострельность.
  • Антищитовое оружие - 5 выстрелов убивают элитного солдата Харконненов. Цвет бонуса - жёлтый. При подбирание даёт 5 выстрелов как бонус и 10 как оружие. Даётся игроку в конце миссии The Smuggler's Camp, что делает его недоступным для использования против врагов, которые не появляются в конце данной и следующей миссии. Второе по мощности дистанционное оружие.

Помимо всего прочего, есть оружие для кат-сцен, сюжета (зенитки) и NPC.

Так же в игре существуют следующие предметы:

  • Стилсьют - даёт игроку воду. Цвет бонуса - синий.
  • Доспех Харконненов - выдаётся NPC перед началом миссии The Guild Payment. Даёт игроку возможность сойти за своего на базе харконненов (что, в прочем, не работает в особо охраняемых запретных зонах, где по игроку все равно откроют огонь), но не даёт восстанавливать здоровье (синяя полоска интерфейса полностью отсутствует). Отнимается после данной миссии. В миссии The Guild Payment на стелажах лежит много таких доспехов. В нём игрок принимает форму бойца Харконненов с повязкой на голове.
  • Тампер - квестовый предмет. Подбирается на миссии The Great Erg. После использования отнимается.
  • Подменитель сигнала - квестовый предмет, доступен в сьетче перед миссией Harkonnen Harvester. После использования отнимается.
  • Кассета с ложными данными - квестовый предмет, доступен в сьетче перед миссией Liet Kynes's Secret. После использования отнимается.
  • Магнитная ключ-карта - выпадает из врага на миссии The House of Atreides. После открытия двери отнимается.
  • Кассета с данными исследований - отличается зелёными вставками вместо красных у ложной кассеты, можно найти в кабинете профессора в миссии Liet Kynes's Secret, квестовый предмет.
  • Рудианский Кристалл - выдаётся в сьетче NPC перед миссией Rabban, Master of Arakeen. Квестовый предмет, теряется после использования.
  • Tower pass - ключ от двери на миссии The Guild Payment.
  • Magnetic pass - ключ от двери на миссии The Guild Payment.
  • План полётов - кристалл с информацией о полётах, получается на миссии The Guild Payment.
  • Antenna jammers - квестовый предмет, выдаётся 6 штук в начале миссии The Smuggler's Camp
  • Заряд взрывчатки - квестовый предмет, возможно установить только на ящики. Лежит на полу в одной из палаток в миссии The Smuggler's Camp
  • Ключ-карта - выпадает из босса в миссии The Smuggler's Camp

Противники[]

В игре встречаются 14 видов обычных врагов (не всегда в одной версии) и 5 боссов. На вооружении врагов имеются разные модели вооружения - у слабых врагов это неизвестное оружие, по принципу действия схожее с реактивным пистолетом, стреляющее красными выстрелами, взрывающееся красными же искрами при попадании. Более сильные враги вооружены аналогами антищитового (то же самое, что и у обычных, но с синими выстрелами и искрами, а так же большим уроном) и лазерного оружия. Исключение - турель, у которой имеется скорострельное оружие с красным выстрелом и красным эффектом искр, а ещё лазер. Так же исключением являются Шаи-Хулуд (ест игрока) и дрон. Всего у 7 (8 с учётом боссов) врагов оружие с красным выстрелом и эффектом попадания (аналог реактивного пистолета), у 3 (5 с учётом боссов) - с синим выстрелом и эффектом попадания (как антищитовое), у 2 (3 с учётом босса) - лучевое оружие с красным лучом, у 1 (Шаи-Хулуд)- зубы, как те, что в ноже Пола. Аналогов маулы у врагов не имеется. Дрон уникален, а вооружение ещё одного вида контрабандистов неизвестно.

Обычные:[]

В игре присутствуют следующие противники:

  • Шаи-хулуд - единственный раз появляется в миссии The Great Erg. Его нельзя уничтожить, так как его цель - заставить игрока убегать.
  • Солдаты Харконненов - вооружены неизвестным оружием, стреляющим некими сгустками энергии разных цветов (в основной версии у всех 3 видов красный цвет, как у реактивного пистолета), но не являющимися лучемётом, выстрел которого взрывается искрами при попадании, как у реактивного пистолета, щитового оружия и подобного вооружения других противников. Погибают от 5 попаданий лучемёта, 1 скрытной атаки, 5 ударов ножом, 3 снаряда реактивного пистолета вблизи или 1 попадания ядовитого дротика (хотя самый первый боец с визором в самом начале миссии The Guild Payment погибает от 2 снарядов реактивного пистолета). Имеют разный дизайн - лысый мужчина с 1 визором, солдат в шлеме, солдат в бинтах. Не существует легальной возможности уничтожить их из антищитового оружия, так как оно выдаётся в конце миссии с контрабандистами, где их нету, и появляется в миссии с боссом Раббаном, где они так же отсутствуют. В миссии The Guild Payment браслеты бойцов с повязкой и визором имеет красный, синий и зелёный цвета. В игре присутствуют подвиды:
    • С визором - лысый солдат с очками-визором. Имеет красный цвет выстрела.
    • В повязке - у солдата на голове повязка на пустынный манер. Имеет красный цвет выстрела. Доспехи именно такого типа солдат надевает Пол, принимая их облик в миссии The Guild Payment.
    • В шлеме - у солдата шлем. Имеет красный цвет выстрела.
  • Элитные солдаты Харконненов - в отличие от своих неэлитных собратьев, имеют синий цвет выстрела, однако неизвестно, это антищитовое оружие или разновидность реактивного. Дизайн взят из Dune 2. Погибают с 1 скрытной атаки, 1 попадания ядовитого дротика, 6 снарядами из реактивного пистолета на максимальном уроне или 5 выстрелами антищитового оружия. Кроме катсцен, появляются только в миссии Rabban, Master of Arakeen.
  • Лазерные бойцы Харконненов - бойцы с явно красным лучевым оружием. Убиваются с 1 скрытной атаки , 1 попадания ядовитого дротика, 4 выстрела из реактивного пистолета на максимальном уроне или 7-8 выстрелов из лучемёта. В разных версиях игры выглядят по разному - где-то это боец в чёрном, а где-то похож на пилота повстанцев из первых Звёздных Войн. Появляются в миссиях The Guild Payment (первое появление) и Rabban, Master of Arakeen (последнее появление). В миссии The Guild Payment браслеты бойцов имеют только красный цвет, в отличие от остальных бойцов.
  • Пилот Харконненов - пилот, управляющий техникой Харконненов. Выстрелы похожи на красные выстрелы обычных солдат и на выстрелы реактивного пистолета, с красным эффектом искр. Его шлем отдалённо напоминает шлем Лазерных Бойцов, Элитных Бойцов и обычных солдат. Погибают с 1 скрытной атаки, 1 попадания ядовитого дротика, 7 выстрелами лучемёта или 4 снарядами из реактивного пистолета на максимальном уроне. В миссии The Guild Payment браслеты бойцов имеют только зелёный цвет, в отличие от остальных бойцов. Не существует легальной возможности уничтожить их из антищитового оружия, так как оно выдаётся в конце миссии с контрабандистами, где их нету, и появляется в миссии с боссом Раббаном, где они так же отсутствуют.
  • Контрабандисты - погибают от 1 скрытой атаки или 1 попадания ядовитого дротика. Имеют несколько версий с разным количеством хп и урона. Некоторые имеют синий цвет выстрела. Появляются только в миссии The Smuggler's Camp. Имеются следующие виды контрабандистов:
    • Контрабандист без шлема - этот контрабандист не носит шлем. Слабый подвид. Имеет красный цвет выстрела.
    • Контрабандист с синими вставками - этот контрабандист имеет синие вставки в униформе. Слабый подвид. Имеет красный цвет выстрела.
    • Контрабандист без шлема и в наплечниках - этот контрабандист не носит шлем, но имеет наплечники. Сильнее и крепче своей базовой версии. Имеет синий цвет выстрела.
    • Контрабандист в капюшоне - этот контрабандист носит тёмно-зелёный плащ и капюшон на голове. Довольно силён и опасен. Имеет синий цвет выстрела.
    • Обычный контрабандист - обычный контрабандист в грязной одежде, в отличие от остальных, не имеющий каких-либо отличительных признаков.
  • Сардаукары - воины императора Шаддама. Погибают от 1 скрытной атаки, 1 отравленного дротика или 3 снарядами реактивного пистолета на максимальном уроне. Оружие похоже на Харконненовское, с красным цветом выстрела. Появляются на миссиях Liet Kynes's Secret (первое появление и последнее) . Не существует легальной возможности уничтожить их из антищитового оружия, так как оно выдаётся в конце миссии с контрабандистами, где их нету, и появляется в миссии с боссом Раббаном, где они так же отсутствуют. То же самое относится к лучемёту - он выдаётся перед следующей миссией, в которой есть только элитные сардаукары. Будучи поверженными, могут встать на колени.
  • Элитные Сардаукары - усиленная версия Сардаукаров с красной-черной палитрой. Погибают от 1 скрытной атаки, 5 снарядами реактивного пистолета на максимальном уроне или 1 попадания ядовитого дротика. В отличие от остальных, ясно видно, что у них своя модель лучевого оружия с красным цветом луча. Появляются на миссиях Liet Kynes's Secret (первое появление) и The Guild Payment (последнее появление). Не существует легальной возможности уничтожить их из антищитового оружия, так как оно выдаётся в конце миссии с контрабандистами, где их нету, и появляется в миссии с боссом Раббаном, где они так же отсутствуют. В миссии The Guild Payment не имеют цветных браслетов. Будучи поверженными, могут встать на колени.

Боссы:[]

  • Турель - боевая турель, вооружённая красным лазером и автоматическим реактивным оружием с красным выстрелом, как у солдат Харконненов. Требует 14 попаданий из реактивного пистолета на максимальном уроне.
  • Главарь контрабандистов - мощный главарь контрабандистов с синим антищитовым оружием. В начале имеет включенное силовое поле, которое надо сбить ударом ножа. После нужно 14 выстрелов из реактивного пистолета на максимальном уроне или ещё 22 удара ножом. Выстрел по силовому полю приводит к взрыву.
  • Лицедел - вооружён своей моделью лазгана с красным лучом. принимает облик Пола. Требует 58 попаданий Лучемёта. Другое оружие, даже крис-нож, не доступно во время битвы с ним. Появляется в сьетче, перед финальной миссией Rabban, Master of Arakeen.
  • Дрон-убийца - взрывается от 1 выстрела лазгана, который является самым слабым оружием. Встречается в одной миссии с Лицеделом, перед финальной миссией Rabban, Master of Arakeen. В миссии нужно уклоняться от его оранжевого непрерывного луча.
  • Глоссу Раббан - появляется в миссии Rabban, Master of Arakeen. Вооружён синим антищитовым оружием. Обладает силовым полем, взрывающимся от попадания Лучемёта.

Описание уровней[]

В игровых уровнях содержатся следующие противники и бонусы (действительно не для всех версий):

The House of Atreides[]

Тренировочный уровень. Встречается несколько солдат Харконненов (образец с визором) , вооружённые неизвестным оружием. На уровне 4 врага, 4 бонуса и 1 квестовый предмет.

Противники:

Всего на уровне 4 противника:

  • Солдаты Харконненов (с визором) - 4 единицы. Погибают от 5 выстрелов из лазерной винтовки.

Оружие и снаряжение:

На ровне присутствует 4 бонуса и 1 квестовый предмет:

  • Стилсьют - Присутствует в инвентаре с самого начала, позже можно найти 2 единицы
  • Нож - выдаётся сразу при заходе на уровень
  • Лучемёт - 1 бонуса 10 выстрелов и само оружие подбирается с 15 выстрелами в количестве 1 штуки
  • Магнитная ключ-карта - 1 штука. Выпадает из врага

The Great Erg[]

В этой миссии Пол Атрейдес со своей матерью, Джессикой, сбиты в пустыне. Нужно отвлечь Шаи-хулуда и сбежать в укрытие в скале.

В качестве единственного противника выступает песчаный червь. Его нельзя уничтожить, но можно от него убежать. Так же на уровне расположен 1 квестовый предмет и 0 бонусов.

Противники:

В миссии 1 сюжетный враг, которого нельзя победить:

  • Шаи-Хулуд - 1 единица

Предметы и оружие:

В миссии нет бонусов, но есть 1 квестовый предмет:

  • Тампер - 1 единица, квестовый предмет, нужно подобрать
  • Стилсьют - выдаётся при заходе на уровень.

Harkonnen Harvester[]

В миссии имеется 21 солдат Харконненов 3 разных видов. Они вооружены неизвестным оружием. Так же имеются 4 бонуса и ни одного квестового предмета.

Враги:

Всего в миссии 21 враг :

  • Солдат Харконненов (с визором) - 7 едениц
  • Солдат Харконненов (с шлемом) - 3 единицы
  • Солдат Харконненов (с повязкой) - 11 единиц

Предметы и оружие:

В миссии появляются 4 бонуса, но нету ни одного квестового предмета (кроме выдаваемого в начале):

  • Реактивный пистолет - сразу выдаётся 20 патронов. Можно найти 2 бонуса по 15 патронов
  • Нож - выдаётся сразу при заходе на уровень.
  • Подменитель сигнала - квестовый предмет, доступен в начале

Liet Kynes's Secret[]

Суть миссии заключается в том, что-бы имперский планетолог не узнал о планах преобразования Арракиса, ведь тогда Сардаукары уничтожили-бы фрименов, так как после преобразования планеты погиб бы спайс. Для этого нужно подменить кассету на ложную, а заодно выкрасть настоящую.

В этой миссии впервые появляются сардаукары и их элитная версия. Они же - единственные враги. Так же в миссии есть орнитоптер и 2 зенитки. В миссии появляются 16 боевых врагов, 1 профессор, 3 бонуса и квестовый предмет. Так же 2 сардаукара появляются в катсцене, которая различается в разных версиях (так, в одних версиях в Чани не стреляют).

Враги:

В миссии 16 боевых врагов и 1 профессор. Так же 2 сардаукара появляются в катсцене.

  • Обычный сардаукар (синий) - 10 едениц в игре, 2 в катсцене
  • Элитный сардаукар (красный) - 6 единиц
  • Профессор - необходимо, что-бы он выжил.

Предметы и оружие:

В миссии находится 3 бонуса и квестовый предмет.

  • Стилсьют - доступен в начале, позже можно найти 2 бонуса
  • Нож - доступен в начале
  • Маула - в начале доступно 3 снаряда
  • Реактивный пистолет - в начале доступно 20 выстрелов, можно найти 1 бонус с 15 выстрелами
  • Кассета с ложными данными - доступна в начале, квестовый предмет
  • Кассета с данными исследований - отличается зелёными вставками вместо красных у ложной кассеты, можно найти в кабинете профессора, квестовый предмет

The Guild Payment[]

В качестве игровых противников появляются солдаты Харконненов, в том числе лазерные, и Элитные Сардаукары. Так же появляется босс-турель. Всего в миссии 19 врагов, 4 врага в катсценах, 1 босс, 2 бонуса и 3 квестовых предмета. Враги, кроме элитных Сардаукаров, имеют цветные браслеты, зависящие от их зоны - красный, зелёный и синий. С красным браслетом 6 противников (7, считая с катсценой), у 6 (8 с катсценой) - зелёный браслет, у 4 - синий браслет, ещё 3 элитных Сардаукара без браслетов, браслет же солдата в последней катсцене не виден. Благодаря Доспеху Харконненов, на миссии можно незаметно ходить перед носом у врагов (кроме 2 последних Элитных Сардаукаров и турели), но нельзя исцеляться (синяя полоска попросту отсутствует).

Враги:

Всего в миссии 19 врагов и 1 босс:

  • Солдат Харконненов (с визором) - 7 едениц в игре, 2 в катсценах
  • Элитный солдат Харконненов (вариант с лучемётом) - 1 единица
  • Элитный сардаукар (красный) - 3 единицы
  • Пилот Харконненов - 2 единицы, ещё 2 в катсценах
  • Турель - турель, вооружённая похожим на Харконненовское вооружение

Предметы и оружие:

В миссии находится 2 бонуса и 3 квестовых предмета.

  • Tower pass - ключ от двери
  • Magnetic pass - ключ от двери
  • План полётов - кристалл с информацией о полётах
  • Нож - выдаётся в начале
  • Лучемёт - выдаётся в начале с 15 выстрелами, можно найти 1 бонус с 10 выстрелами
  • Реактивный пистолет - выдаётся в начале с 20 выстрелами, можно найти 1 бонус с 15 выстрелами
  • Маула - выдаётся в начале, 3 выстрела
  • Доспех Харконненов - выдаётся в начале, такие же лежат на стелаже, но их нельзя использовать

The Smuggler's Camp[]

Здесь появляются противники-контрабандисты и босс-контрабандист. Они же - единственные враги. Так же в миссии есть орнитоптер, прилетающий в конце. В миссии появляются 28 боевых врагов и ещё 10 после победы над боссом, 1 босс, 14 бонусов и 2 квестовых предмета. Так же 3 охранника главного босса вместе с ним появляются в катсцене. Суть миссии состоит в вызволении Чани из плена. Уровень разделён на 2 половины - вторая начинается после прыжка в отверстие в полу.

Враги:

В миссии появляются 28 боевых врагов и ещё 10 после победы над боссом, а так же 1 босс. Список не содержит прибываемых после убийства босса врагов:

  • Контрабандисты - до убийства босса в миссии находятся 28 контрабандистов
    • Контрабандист без шлема - 6 единиц, из них 3 в первой части уровня
    • Контрабандист с синими вставками - 9 единиц, из них 6 в первой части уровня
    • Контрабандист без шлема и в наплечниках - 6 единиц, из них 2 в первой части уровня
    • Контрабандист в капюшоне - 7 единиц, из них 3 в первой части уровня
    • Обычный контрабандист - в разных версиях по-разному заменяют остальных контрабандистов.
  • Главарь контрабандистов - 1 единица

Предметы и оружие:

В миссии появляются 14 бонусов и 2 квестовых предмета:

  • Стилсьют - выдаётся в начале, можно найти 5 бонусов
  • Нож - выдаётся в начале
  • Пистолет - выдаётся 20 пуль в начале, можно найти 2 бонуса по 15 снарядов
  • Маула - выдаётся 3 снаряда в начале
  • Antenna jammers - квестовый предмет, выдаётся 6 штук в начале
  • Лучемёт - 15 выстрелов, можно найти 4 бонуса на 10 выстрелов
  • Заряд взрывчатки - квестовый предмет, возможно установить только на ящики. Лежит на полу в одной из палаток
  • Ключ-карта - выпадает из босса
  • Антищитовое оружие - выпадает из босса сразу с 10 выстрелами, можно найти ещё 2 бонуса по 5 выстрелов

Rabban, Master of Arakeen[]

В этой миссии Пол убивает Раббана, положив конец его правлению.

На этом уровне имеются элитные солдаты-харконнены 2-3 видов и главный босс игры - Раббан. В миссии 12 боевых врагов, 1 босс, 6 бонусов и ни одного квестового предмета.

Враги:

В миссии 12 боевых врагов и 1 босс:

  • Элитный солдат Харконненов (вариант в шлеме) - 8 единиц
  • Элитный солдат Харконненов (вариант с лучемётом) - 4 единицы
  • Раббан - 1 единица

Предметы и оружие:

В миссии имеется 7 бонусов и ни одного квестового предмета, кроме выдаваемых в начале:

  • Стилсьют - выдаётся в начале, можно найти 2 бонуса
  • Нож - выдаётся в начале
  • Маула - выдаётся 3 снаряда в начале
  • Антищитовое оружие - в начале выдаётся 10 выстрелов, можно найти 2 бонуса по 5 снарядов
  • Лучемёт - 15 выстрелов, можно найти 1 бонус на 10 выстрелов
  • Рудианский Кристалл - выдаётся в начале. Квестовый предмет, теряется после использования.

Afterward in the sietch (межуровневые вставки)[]

Единственные 2 противника на этих уровнях (они же боссы) - это Лицедел и дистанционно вправляемый дрон с иглой. События происходят здесь между уровнями. Так же имеются 6 бонусов.

Враги:

  • Лицедел - 1 единица. Вооружён своей моделью лазгана. принимает облик Пола. Требует 58 попаданий Лучемёта. Другое оружие, даже крис-нож, не доступно во время битвы с ним. Появляется в сьетче, перед финальной миссией Rabban, Master of Arakeen.
  • Дрон-убийца - дрон, которого нужно обойти скрытно, 1 единица. Взрывается от 1 выстрела лазгана, который является самым слабым оружием, доступным игроку. Встречается в одной миссии с Лицеделом, перед финальной миссией Rabban, Master of Arakeen.

Оружие и предметы:

  • Крис-нож - нужно взять у Чани во время разговора, перед миссией Harkonnen Harvester.
  • Подменитель сигнала - квестовый предмет, доступен перед миссией Harkonnen Harvester.
  • Кассета с ложными данными - квестовый предмет, доступен перед миссией Liet Kynes's Secret.
  • Маула - выдаётся NPC перед началом миссии Liet Kynes's Secret.
  • Лучемёт - выдаётся NPC перед началом миссии The Guild Payment. Перед миссией Rabban, Master of Arakeen можно найти второй лучемёт, но не в виде бонуса, а в виде предмета, а так же 4 бонуса по 10 выстрелов.
  • Доспех Харконненов - выдаётся NPC перед началом миссии The Guild Payment.
  • Рудианский Кристалл - выдаётся в NPC перед миссией Rabban, Master of Arakeen. Квестовый предмет, теряется после использования.
  • Стилсьют - уже есть на момент появления в сьетче, но можно найти 1 бонус перед миссией Rabban, Master of Arakeen, во время битвы с лицеделом.

Галерея[]

Интерфейс[]

Техника[]

Браслеты охраны[]

Активация предметов[]

Подбирание предметов[]

Предметы и оружие[]

Враги[]

Харконнены[]

Тлейлаксу[]

Сардаукары (Коррино)[]

Механизмы[]

Контрабандисты[]

Другое[]

  • Иронично, что для Cryo другая игра мира Дюны, Dune , стала первой и принёсшей ей успех, однако Frank Herbert's Dune стала так же её последней игрой, разорившей компанию.
  • Так же иронично, что это первые и последние официальные игры, добравшиеся до релиза. После никаких официальных видеоигр по Дюне не существовало (Она вышла позже Император:битва за дюну, а симулятор орнитоптера был выпущен неофициально).
  • В разных версиях игры разный интерфейс - где-то линии, где-то деления, и так далее.
  • В версии для PS2 Сардаукары не стреляют в бегущую Чани. Помимо этого, имеются и другие отличия между версиями.

Ссылки[]

Примечания и сноски[]

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Frank Herbert's Dune.
  1. gamefaqs.com
  2. В ранних версиях игра называлась Franck Herbert's Dune, используя ошибочную запись имени автора франшизы.
Advertisement