Хроники Дюны вики
Advertisement

Dune 2000: Long Live the Fighters!видеоигра, стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Westwood Studios в 1998 году. Игра является ремейком Dune II на игровом движке, сходном с движком Command & Conquer: Red Alert того же разработчика. Действие игры разворачивается на планете Арракис. В игре доступно три враждующих дома: Атрейдес, Харконнен, Ордос. Игра изначально разрабатывалась для Microsoft Windows и позже была портирована на Sony PlayStation. В игре присутствуют видеозаставки перед началом миссии с живыми актёрами.

Персонажи[]

  • Леди Элара (англ. Lady Elara) — наложница падишаха-императора, представительница ордена Бене Гессерит. Согласно сюжету, именно она помогла персонажу игрока прибыть на Дюну втайне от императора. Причиной стало пророчество Ордена, согласно которому игрок должен был возглавить огромную армию, дабы принести мир на Арракис. В кампаниях иногда помогает игроку, сообщая ценные сведения. Актриса — Мусетта Вандер.
  • Нори Монео (англ. Noree Moneo) — ментат Дома Атрейдес, суровый, но справедливый военачальник. Опытный тактик, он тщательно планирует все военные операции Дома, стараясь минимизировать потери среди своих войск. Всеми силами способствовал объединению Атрейдесов с фрименами. Актёр — Джон Рис-Дэвис.
  • Эдрик О (англ. Edric O) — довольно пренебрежительно относится к персонажу игрока, при планировании операций всегда исходит в первую очередь из финансовых выгод Дома Ордос. Актёр — Ричард Маркус.
  • Хейт де Врис (англ. Hayt de Vries) — ментат Дома Харконнен. Жесток, умён и расчётлив. Любые проблемы Дома Харконнен на Дюне предпочитает решать силой. Вместе с тем, грамотный тактик: умеет выбрать нужный момент для атаки врага, когда тот наименее к этому готов. Не гнушается лично участвовать в пытках пленных, чтобы узнать нужную информацию. Актёр — Роберт Карин.

Фримены всегда платят по счетам!

  • Кари (англ. Cari) — девушка-фрименка. В кампании Атрейдесов была захвачена Харконненами вместе с другими фрименами своего отряда, а позже — спасена Атрейдесами. Поначалу относилась к Атрейдесам с недоверием, но после того, как войска Дома помогли фрименам в нескольких миссиях, присоединилась к ним. В кампании Харконненов она также была захвачена в операции по уничтожению убежищ фрименов, и затем отдана Хейтом самому барону Харконнену на растерзание. Актриса — Нэнси Вален.
  • Фредерик IV (англ. Frederick IV) — падишах-император. Именно он издал указ, положивший начало войне между тремя Домами за контроль над Арракисом. Однако, позже выясняется, что в этой войне он преследует собственные интересы. Во всех трёх кампаниях в конце оказывается убит. Актёр — Адриан Спаркс.
  • Барон Харконнен (англ. The Baron Harkonnen) — глава Дома Харконнен, сиридар-барон Арракиса. Обладает почти тоталитарной властью в своём Доме. Тёмный как планета Гиди Прайм, жестокий, дикий. Ненавидит герцога Атрейдеса настолько, что поклялся убить его в ходе канли. В игре малоактивен — участвует в пытках врагов, подвергается лечению. Ни в игре, ни в инструкции по имени не назван. Актёр — Чип Майерс.
  • Медик Дома Харконнен (англ. The Harkonnen Medic) — врач, занимающийся лечением барона Харконнена. Отличается немногословностью. Актёр — Барри Грин.
  • Герцог Лето Атрейдес — глава Дома Атрейдес. Благородный, справедливый, дипломатичный, умный, верный долгу. Солдаты Атрейдесов преданны ему. Уверен в присутствии на Арракисе большого числа фрименов и поклялся добиться их объединения с армией Атрейдесов. В игре появляется лишь его отрезанная рука с герцогским перстнем (в кампании за Харконненов).

Сюжет[]

Выбор поля битвы

Император Фредерик IV Коррино издал указ, согласно которому Дом, который сможет произвести больше всего пряности, будет управлять её источником — планетой Арракис, без каких-либо ограничений относительно того, как это будет достигнуто.

Как и в игре Dune II, существует три главных играемых фракции — Дом Атрейдес, Дом Харконнен и Дом Ордос. Есть также четыре неиграемых подфракции: Дом Коррино, фримены, наёмники и контрабандисты.

  • Дом Атрейдес

Родом с водной планеты Каладан, Атрейдесы лояльны своему герцогу и следуют его поручениям. Герцог также может заключить союз с фрименами, воинами пустынь Дюны. В военном плане Атрейдесы — «золотая середина». Цвет — синий.

  • Дом Харконнен

Им управляет барон и его родина планета Гиди Прайм. Харконнены — главные противники рода Атрейдес. В военном деле Харконнены полагаются боевую мощь своих войск. Цвет — красный.

  • Дом Ордос

Ордосы происходят из холодной, покрытой льдом планеты Сигма Дракона IV. Богатство Ордосов, сделанное на торговле, сделало их параноиками. В отличие от других двух домов, Дом Ордос не упомянут ни в одном из романов Дюны; тем не менее, Ордосы упомянуты в неканонической «Энциклопедии Дюны». Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность в военном деле. Цвет — зелёный.

  • Дом Коррино

Войска императора Фредерика Коррино IV на Дюне. Аналогичны войскам Харконненов, за исключением танка «Опустошитель» и Дворца Харконненов, которые строить нельзя. Дворец императора позволяет создавать элитную имперскую пехоту — сардукаров. В кампании войска императора всегда противостоят игроку, независимо от выбранной им фракции. Цвет — фиолетовый.

  • Наёмники

О наёмниках в игре нет практически никакой информации. Вероятно, они готовы сражаться за любую из сторон за деньги (впрочем, бывают и исключения). Войска наёмников полностью аналогичны войскам Ордосов; однако, наёмники не могут строить «Девиатор». В кампании Ордосов наёмники оказывают помощь игроку в последних трёх миссиях (но разрывают союз, если несут большие потери); также, в предпоследней миссии кампании Харконненов наёмников можно вынудить сражаться на стороне игрока, захватив их уникальный завод тяжёлой техники. В кампании Атрейдесов наёмники, враждебные игроку, появляются в пятой и в одном из вариантов шестой миссии. Цвет — жёлтый.

  • Контрабандисты

Вероятно, занимаются добычей пряности и нелегальными поставками военной техники. В военном плане аналогичны наёмникам. В большинстве миссий кампании нейтральны, занимаются только добычей пряности. Однако, в четвёртой миссии за Ордосов и в шестой за Атрейдесов у контрабандистов, противостоящих игроку, есть полнофункциональные базы военного назначения. Цвет — коричневый.

  • Фримены

Коренные жители Дюны, воины пустыни. В кампании представлены, как правило, особыми пехотными подразделениями, аналогичными призываемым во Дворце Атрейдесов, но лишенными невидимости, и ситчами — убежищами фрименов в горах Дюны. Уникальность в том, что это единственный малый дом, имеющий спецоружие, как у Атрейдесов — орнитоптеры. Им также доступен звуковой танк Атрейдесов. Помимо всего прочего, имеют рядовых фрименов не как сверхоружие, а как пехоту, в виде особых юнитов. Так же , возможно, имеют в наличие пещеры-убежища, в качестве отдельного строения (по файлам). Цвет — серый. В игре на стороне игрока выступают 1 раз — в 4 миссии за Атрейдесов.

Игровой процесс[]

Сражение Атрейдесов и Ордосов

В игре игрок может взять под свой контроль один из трёх домов, во главе которого он и должен бороться за контроль над пряностью на планете Арракис. Игрок собирает пряность для получения «солярий», валюты в игре, использующейся для производства боевых единиц.

Как и в большинстве стратегий реального времени, карта игры сначала покрыта «туманом войны», за исключением территорий, на которых находятся боевые единицы игрока. Поскольку единицы исследуют карту, темнота постепенно исчезает.

Как и в Dune II, игрок может строить бетонные плиты перед установкой зданий, которые защищают их от разрушения в условиях эрозии пустыни. Здания у всех Домов одинаковы — отличаются только внешним дизайном.

Хотя большинство боевых единиц у всех домов идентичны, у каждого Дома есть свой собственный набор специальных юнитов: звуковой танк Атрейдесов, «Девиатор» Ордосов и сверхтяжёлый танк «Опустошитель» Харконненов; кроме того, имеется особое оружие, доступное при постройке Дворца: фримены у Атрейдесов, диверсанты у Ордосов, баллистическая ракета с ядерной боевой частью «Рука смерти» у Харконненов и элитные солдаты-сардукары у императора. Также различаются по внешнему виду и боевым характеристикам основные боевые танки: у Ордосов они самые быстрые но и наименее защищенные, у Харконненов самые медлительные, но и наиболее бронированные, танки Атрейдесов представляют собой компромисс между скоростью и защищенностью. Атрейдесы могут изготовлять дополнительный уникальный юнит: орнитоптеры, эффективные против стационарных объектов в условиях слабой ПВО противника. Как и во многих других играх Westwood, игрок может получить доступ к специальным единицам других домов, захватив вражеское здание и начав их производство.

Список юнитов
Изобр. Название
Русскоязычная версия
Требует Дальность огня Броня Скорость, км/ч Дом
Infantry Dune2000.jpg
Light Infantry
Лёгкая пехота
Казармы малая лёгкая 10 Все
Troopers Dune2000.jpg
Troopers
Тяжёлая пехота
Усов. казарма средняя лёгкая 6 Все
Fremen Dune2000.jpg
Fremen
Фримены
Дворец Атрейдесов средняя средняя 17 Атрейдесы
Saboteur2000.jpg
Saboteur
Диверсант
Дворец Ордосов - лёгкая 15 Ордосы
Sardaukar Dune2000.jpg
Sardaukar
Сардукары
Казармы
Императорский дворец
средняя средняя 15 Император
Engineer Dune2000.jpg
Engineer
Инженер
Усов. казарма - лёгкая 10 Все
Thumper Dune2000.jpg
Thumper
Загонщик
Усов. казарма - лёгкая 15 Все
Trike Dune2000.jpg
Trike
БМ-3
Завод лёгких машин малая лёгкая 72 Атрейдесы, Харконнены
Raider Dune2000.jpg
Raider
БРМ-3
Завод лёгких машин малая лёгкая 90 Ордосы
Quad Dune2000.jpg
Quad
БМТ-4
Усов. завод лёгких машин малая лёгкая 59 Все
Combat Tank Dune2000.jpg
Combat tank
Боевой танк
Завод тяжёлых машин средняя средняя 40 Все
MCV Dune2000.jpg
Mobile Construction Vehicle (MCV)
Передвижная строительная машина
Усов. завод тяжёлых машин
Ремонтная площадка
- средняя 15 Все
Missile Tank Dune2000.jpg
Missile Tank
Ракетный танк
Усов. завод тяжёлых машин
Иксианский н.-и. центр
большая средняя 40 Атрейдесы, Харконнены
(Ордосы — только
через космопорт)
Siege Tank Dune2000.jpg
Siege Tank
Осадный танк
Усов. завод тяжёлых машин большая тяжёлая 32 Все
Sonic tank Dune2000.jpg
Sonic Tank
Звуковой танк
Завод тяжёлых машин
Иксианский н.-и. центр
средняя средняя 44 Атрейдесы
Devastator Dune2000.jpg
Devastator
Разрушитель
Завод тяжёлых машин
Иксианский н.-и. центр
средняя противо-
пульная
30 Харконнены
Deviator Dune2000.jpg
Deviator
Девиатор
Завод тяжёлых машин
Иксианский н.-и. центр
средняя средняя 30 Ордосы
Ornithopter Dune2000.jpg
Ornithopter
Орнитоптер
Усов. высокотехнологичный завод бомбы 340 Атрейдесы
Harvester Dune2000.jpg
Harvester
Комбайн
Очистительный завод - средняя 45 Все
Carryal Dune2000.jpg
Carryall
Носитель
Высокотехнологичный завод - тяжёлая 160 Все
Death hand Dune2000.gif
Death Hand
Рука смерти
Дворец Харконненов очень высокая нет 700 Харконенны
Frigate Dune2000.jpg
Frigate
Фрегат
Космопорт - ? 250 Картель негоциантов
Sandworm Dune2000.jpg
Sand Worm
Песчаный червь
- - очень тяжёлая 30 Нет
Fremen Dune2000.jpg
Lite Fremen
Лёгкие Фримены
- ? ? ? Фримены
Список зданий
Изображение Название Описание Броня Уязвимость
55px Фундамент Фундамент других зданий, предотвращающий износ. Здания, не построенные на этом, начинаются с некоторых повреждений. Позже в игре можно создавать группы по четыре плитки за раз. - Все
55px ФундаментХ4 Фундамент других зданий, предотвращающий износ. Здания, не построенные на этом, начинаются с некоторых повреждений. Имеет сразу 4 плитки - Все
55px Производственный двор Позволяет строить остальные здания. Высокая Все
55px Специехранилище Добавляет емкость для хранения специй к базовому количеству. Может хранить специи на сумму до 1500 кредитов. Лекгобронированный Все
55px Космопорт Позволяет игроку покупать юниты, доставленные с орбиты. Тяжелая Все
55px Ветряная ловушка Ветряные ловушки снабжают здания энергией. Лёгкая Все
55px Завод специй Преобразует специи из комбайнов в кредиты и хранит ограниченное количество специй. Может хранить специи на сумму до 2000 кредитов. Средняя Все
55px Радар Позволяет просматривать перемещения объектов в исследуемой области миникарты. Средняя Все
55px Ремонтная фабрика Чинит повреждённую технику. Средняя Все
55px Дом Икс Даёт особые танки домам. Лёгкая Все
55px Дворец Позволяет использовать в доме "супероружие" (Рука Смерти, Диверсант, Фримен, Сардаукар). Сильная Все
55px Барраки Тренирует лёгкую пехоту Средняя Все
55px Завод лёгкой техники Производит лёгкую технику, в том числе Трициклы и Квады. Средняя Все
55px Завод тяжелой техники Производит танки, ракетные установки и специальные танки (Devastator, Deviator, Sonic Tank). Тяжелая Все
55px Высокотехнологичный завод Позволяет производить Носители. Лёгкая Все
55px Высокотехнологичный завод Атрейдесов Позволяет производить авиацию, такую как Орнитоптеры и Носители. ? ?
55px Стена Секция стены 1x1, которая защищает здания. Средняя Взрыв
55px Турель Автономная башня, которая отслеживает и стреляет снарядами по приближающимся врагам. Средняя Ракеты и крупнокалиберные орудия
55px Ракетная турель Более эффективная и дальнобойная версия башни, с точными ракетами. Средняя Ракеты и крупнокалиберные орудия
55px Убежище Убежище, которое появляется в миссии с Фрименами. Нужно лишь для сюжета и недоступно игроку. ? ?
55px Завод наёмников Завод, который при захвате даёт власть над наёмниками - они сражаются за игрока, управляемые и контролируемые искусственным интеллектом. Нельзя построить, однако он может производить технику. ? ?

Отличия от Dune II[]

Помимо графической составляющей, существенное внимание было уделено переработке баланса. Часть решений была позаимствована из серии Command & Conquer. Например, для захвата зданий стали использоваться специальные пехотные подразделения — инженеры, и частично разрушать здания перед захватом теперь необязательно. Основные боевые и ракетные танки, а также оборонительные сооружения в Dune 2000 малоэффективны против пехоты. Осадный танк, бывший в Dune II, по сути, усиленной версией обычного боевого танка, из-за чего последний быстро становился ненужным, был переделан в дальнобойную САУ, эффективную против пехоты и зданий, тогда как боевой танк стал основной ударной единицей. Строительство боевых единиц и стационарных объектов также претерпело значительные изменения: если в Dune II несколько одинаковых зданий могли вести производство одновременно, то в Dune 2000, как и в других стратегиях серии Command & Conquer, активным является только одно здание из нескольких однотипных, но скорость производства техники прямо пропорционально количеству однотипных фабрик (можно считать, что главная фабрика является сборочным производством, а остальные производят комплектующие, — чем больше фабрик, тем больший объем производства комплектующих, соответственно тем больший объем техники). В Dune 2000 задействована фракция наёмники (в Dune II наёмников не было, хотя они находились в файлах. А вот контрабандистов не было совсем). Так же, возможно, червь состоит в своей фракции, а не в Фрименах.

Различие между PC и PSX версиями[]

Обложка версии для PlayStation

Так же, как и в версии С&С для Nintendo 64, в Дюне 2000 версии для PSX использованы 3D-модели техники и зданий (здания, кроме дворцов, и боевые танки у всех сторон используются одинаковые модели), однако, в отличие от C&C, многие эффекты ПК версии были потеряны:

  • модель комбайна потеряла анимацию раскрывания перед выгрузкой пряности;
  • анимация огня у переработчика при получении пряности также отсутствует;
  • отсутствуют и анимации «подсветки» у заводов при производстве техники и авиации;
  • анимация ремонта у ремонтного стенда отсутствует;
  • анимация сигнальных огней отсутствует у космопортов;
  • хранилище по-прежнему имеет индикатор хранения пряности, но в модели он не задействован;
  • при ухудшении состояния здания, оно просто темнеет, но по-прежнему горит;
  • сегмент бетонной плиты выглядит как в Dune II;
  • при установки здания, оно просто вырастает, в ПК-версии возвышается из земли;
  • в модели стройдвора имеется кран, но анимация его работы при установке здания отсутствует.
  • игровое меню выполнено с небольшими изменениями в той же стилистике, что и Red Alert Retaliation для PSX.
  • при постройке здания, вокруг него образуется тень, соответствующая цвету выбранного дома.
  • в ПК-версии присутствует выбор сложности для компании влияющий на цены и скорость строительства, в приставочной версии выбор сложности отсутствует и всегда по умолчанию «нормальный».
  • в ПК-версии в режиме «практика» можно включить до пяти компьютерных оппонентов и имеется разнообразие карт, в приставочной версии можно включить только 3 оппонента и имеется всего 22 карты в наличии, однако имеется возможность увидеть вид карты, чего нельзя сделать в ПК-версии.
  • так же в режиме «практика» в ПК-версии выбор сложности работает как в режиме компании, в приставочной версии можно выбрать сложность, которая незначительно влияет на поведение компьютерных оппонентов, цены и скорость строительства не меняются и соответствуют уровню сложности «нормальный».
  • модели зданий и техники имеют 2 типа раскраски: цвет дома и цвет корпуса. В режиме практики цвет дома будет всегда принадлежать выбранному дому, в то время как цвет корпуса может варьироваться.
  • цвет малых домов был изменён: контрабандисты — жёлтый, фримены — коричневый, наёмники — серый, однако цвет дома жёлтый.
  • в приставочной версии отсутствует уникальная внешность тяжёлого завода наёмников, для него используется общая модель.
  • как и в Red Alert, в Dune 2000 можно включить сетевой режим для двух игроков посредством Link Cable.
  • кампания в консольной версии немного упрощена (пример: в миссии 8 за Атрейдесов Ордосы никогда не используют диверсантов, в то время как в ПК-версии диверсант может уничтожить строительно-монтажный двор невнимательного игрока через 6-9 минут после начала миссии).
  • в приставочной версии музыкальный плеер работает иначе чем в ПК-версии: музыка не привязана к дому за который играет игрок, имеется возможность включить повтор как в компании, так и в режиме практики.
  • вся пехота осталась в виде спрайтов (двухмерные изображения).
  • аналогично C&C на Nintendo 64, рельеф игрового поля имеет неровную поверхность. Тем не менее, эта особенность не влияет на игровой процесс.
  • передвижение червя по песку можно обнаружить только по молнии или увидеть на радаре, след его передвижения не отображается на поверхности песка (в ПК-версии червь выдает себя визуально заметным шебуршением под песком).
  • вся анимация невидимости отсутствует. Невидимый юнит будет просто тенью, появляется и исчезает моментально.
  • Звуковой танк стреляет синей волной, подобно версии Dune II на MegaDrive. В ПК-версиях обеих игр звуковой танк стреляет прозрачной волной.
  • в консольной версии присутствует дополнительная заставка, отсутствующая в ПК-версии.
  • несмотря на то, что и в ПК- и в PSX-версиях в режиме практики дано всего 6 цветов, седьмой — серый цвет — в ПК-версии можно включить посредством вправления файла, в PSX-версии этот цвет доступен компьютерному оппоненту. (Примечательно что серый цвет используется чаще, в то время как коричневый и жёлтый цвета никогда не используются.)
  • отсутствует видео после выбора дома, показывающее планету Арракис, преобразовывающуюся в стратегическую карту, на карте не показывают как перекрашиваются территории, закадровый голос тоже отсутствует.

Модификации[]

Вопреки распространённому мнению о том, что Dune 2000 создана на движке игры «Command & Conquer» (или «Red Alert»), это не так. Несмотря на внешнюю схожесть, движок имеет множество отличий от вышеупомянутых игр — в частности, используются иные форматы большинства файлов игры. Из-за сложности «вскрытия» внутриигровых форматов, а также отсутствия каких-либо официальных редакторов ресурсов игры, Dune 2000 долгое время почти не поддавалась модификациям, если не считать созданные фанатами программы, позволяющие частично изменять игру: например, редакторы многопользовательских карт и характеристик боевых единиц. Однако не так давно энтузиасты с форумов Fed2k смогли частично расшифровать файлы миссий, что позволило создавать даже новые карты для кампаний.

В 2013 году был опубликован патч, который позволяет изменять разрешение игры до 1920x1080.

Антураж[]

Антураж игры остался неизменным со времён Dune II, изменились лишь графика и управление.

Рассказчиком в игре выступает Ванесса Маршалл, широко известная озвучиванием Геры Синдуллы в мультсериале «Звёздные войны: Повстанцы».

Эскизы к игре[]

Звуковые дорожки[]

Обложка издания для США

Dune 2000: Long Live The Fighters!Фрэнк Клепаки

  1. Options
  2. The Ambush
  3. Attack on Arrakis
  4. The Atreides Gain
  5. Enter the Ordos
  6. Fight For Power
  7. The Fremen
  8. Harkonnen Battle
  9. Land of Sand
  10. Plotting
  11. Robotix
  12. Rise of Harkonnen
  13. The Soldiers Approach
  14. Spice Scouting
  15. Under Construction
  16. The Waiting Game
  17. Score

Примечания и сноски[]

  • В одной из миссий против игрока сражаются лёгкие версии фриманов, не обладающие невидимостью.
  • Так же существует недоступный для игрока завод наёмников, который можно захватить. Однако пещеру (убежище) Фрименов, появляющуюся в одной из миссий в нескольких экземплярах, захватить невозможно (будут показываться не 3 стрелочки, а перечёркнутый круг, как при попытке захватить турель). Неизвестно, эта пещера имеется во фракции Фрименов, своей, за червя, или вообще не имеет фракции.
  • Возможно, червь состоит в своей фракции, а не в Фрименах.
  1. Дата 31 августа ошибочна, см. здесь

Ссылки[]

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Dune 2000.
Smallwikipedialogo.png
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Dune 2000. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Хроники Дюны вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.
Advertisement