Хроники Дюны вики
Advertisement

Dune — научно-фантастическая видеоигра в жанре action/adventure, разрабатывавшаяся в 1984 году для платформы Atari 2600, но так и не изданная официально.

Сюжет[]

Игра сделана по мотивам одноимённого кинофильма Дэвида Линча, выпущенного в том же 1984 году. Пол Атрейдес путешествует по Арракису, по пути находя различные инструменты, которые помогают ему победить барона Владимира Харконнена и освободить Арракиса.

Игровой процесс[]

Протагонист игры Пол Атрейдес (в незаконченной игре представленный квадратом) перемещаться по Арракису. Планета представляет собой обширный разноцветный лабиринт (код, определяющий структуру комнат, не был завершён, и для запуска прототипа для каждой комнаты был построен простой лабиринт). Также незаконченными остались почти все графические изображения игровых персонажей: все они, от песчаных червей до самого барона Харконнена, представлены заполнителями в виде смайликами, за исключением стражников Дома Харконнен.

Dune Atari 2600 5

Стражники барона Харконнена

  • Стражник барона — появляются вдвоём лишь на одном экране
  • Барон Харконнен — глава дома Харконнен
  • Песчаный червь — огромный червь, живущий в песках Арракиса
  • Охранные собаки — личные животные барона Харконнена
  • Охотник-искатель — оружие с отравленным жалом, способное убивать издалека
  • Фримен — обитатель Арракиса
  • Лавочник — ?
  • Вор — крадёт инструменты из комнат и оставляет их в других местах

В разных комнатах лабиринта спрятаны инструменты. Только семь из двенадцати инструментов имеют полноценную графику, остальные инструменты представлены пустым квадратом (изображением-заполнителем). Код, обеспечивающий работу инструментов, реализован только для манка и орнитоптера: по большей части Пол может только поднимать и бросать инструменты, с которыми сталкивается.

Dune Atari 2600 2

Нахождение плаща-невидимки

  • Ключ — используется для открывания дверей
  • Карта — показывает карту лабиринта
  • Меч — позволяет убивать врагов
  • Манок — после включения манка черви перестают преследовать Пола и в течение 10 секунд устремляются к устройству
  • Пряность — увеличивает шкалу пряности Пола
  • Бомба — уничтожает всех врагов в комнате
  • Плащ-невидимка — делает Пола невидимым для врагов
  • Орнитоптер — увеличивает скорость Пола и позволяет ему преодолевать препятствия
  • Плавающая лампа — используется для освещения в темноте
  • Шит-кольцо — защищает Пола от врагов
  • Пистолет — позволяет стрелять во врагов издалека
  • Принцесса Чани — неизвестно
Dune Atari 2600 4

Нахождение спайса

В нижней части экрана имеется две шкалы: синяя показывает уровень воды Пола, а красный — его уровень пряности. Уровень воды начинается со 100% и медленно истощается в течение игры, а когда он достигает нуля, Пол умирает (в прототипе это не реализовано). Единственный способ повысить уровень воды Пола — найти одну из «Водных комнат» и коснуться стены (водные комнаты в прототипе выглядят так же, как и остальная часть лабиринта). Первая водная комната находится в четырех комнатах справа от того места, где вы начинаете игру, а остальные водные комнаты можно найти в двух экрана вверх или вниз от первой. Шкала пряности начинается с нуля, и её можно увеличить, собирая банки с пряностью. Использование пряности также не реализовано.

В законченной игре должны были также появиться заставочный экран, внутриигровая музыка и пять игровых режимов.

История создания[]

Первоначально Dune разрабатывалась опытными программистами Брюсом Полманом и Гэри Старком, но затем они ушли из проекта, начав работу над игрой The Last Starfighter для Atari 5200 (эта игра также не была выпущена). Позже неизвестный программист создал предварительную версию игры; разработка так и не была завершена, так как после покупки большей части компании Atari Джеком Трэмелом разработка всех игр для Atari 2600 была прекращена, а большая часть персонала была уволена.

Примечания и сноски[]

Dune Atari 2600 3

Вор присваивает ключ

Ссылки[]

Advertisement