ФЭНДОМ

«Держи правую руку свободной — чтобы успеть выхватить нож, и не забывай подзаряжать щит.»
— Суфир Хават — Полу Атрейдесу(источник)
Defensive shield 1984

Силовой щит

Силовой щит — защитное силовое поле, создававшееся генератором Хольцмана, предназначенное для защиты от внешнего поражающего воздействия.

ОписаниеПравить

Этот тип силового поля представлял собой дальнейшее развитие практического использования эффекта Хольцмана, основанное на измененной первой фазе поля силовой подвески (антигравитационного). Мерцающая стена щита пропускала только медленно движущиеся объекты (в зависимости от заданных характеристик, скорость пропускаемых объектов могла быть ограничена шестью—девятью м/с для индивидуальных щитов). Силовой щит мог быть нейтрализован лишь электрическим полем огромной мощности, например, лучом лучемёта (при соприкосновении луча со щитом происходил субатомный взрыв, одинаково опасный для использовавших как щит, так и лучемёт).

Belt shield 1984

Поясный генератор щита

Индивидуальные силовые щиты создавались портативными генераторами, крепившимися на поясе бойца, и защищали всю поверхность его тела. Включение щита сопровождалось лёгким покалыванием на коже и характерным изменением внешних звуков, приглушённых силовым полем. Вследствие замедления воздухообмена на границе поля воздух внутри окружавшего бойца щита быстро становился спёртым; иногда для того, чтобы обойти этот эффект, использовался полущит, закрывавший лишь одну половину тела. Использование силовых щитов в бою в Империи определяло манеру ведения индивидуального боя холодным оружием (среди феодалов и солдат были широко распространены различного рода рапиры, стилеты, кинжалы): щит предотвращал быстрый удар клинка, но пропускал неспешный взмах кинжала; в случае же бесщитового боя привычка к медленным ударам могла стать слабым местом и для опытного бойца.

Shield penetration 2000

Проникновение кинжала через силовой щит

Повсеместное распространение щитов накладывало ограничение на использование в бою лучемётов. Кроме того, для преодоления щитов были изобретены специальные станнеры с низкой начальной скоростью вылетающего снаряда.

Большие щиты, использовавшиеся для защиты строений, как правило, имели гораздо более низкие скорости пропускания, так как технологии жизнеобеспечения обычно требовали рециркулировния атмосферного воздуха через активные щиты.

Emperor palace shield 2000

Временный дворец падишах-императора укрывается щитом

Специфической разновидностью силового щита являлся пентащит — пятислойное силовое поле, приспособленное для прикрытия небольших участков (например, двери, прохода и т. п.). Небольшие размеры щита обуславливались тем, что с увеличением числа слоёв силовые поля большого размера становились нестабильными. Пентащит был непроходим для тех, кто не имел с собой диссемблера, настроенного на коды данного щита.

На Арракисе использование силовых щитов было крайне затруднено в условиях пустыни, поскольку производившиеся им гармонические вибрации привлекали песчаных червей; привлечённый щитом червь становился ещё опаснее, чем обычно, поскольку излучавшаяся генератором Хольцмана энергия приводила его в состояние безумия. Поэтому щиты в пустынях включался лишь на очень непродолжительное время.

За кулисамиПравить

Shield fight 1984

Бой с применением силовых щитов

Введение силовых щитов во Вселенную Дюны позволило Фрэнку Герберту объяснить отсутствие широкого использования энергетического (огнестрельного и лазерного) оружия и тем самым придать важность холодному оружию, что органично вписывалось в феодальную атмосферу этого фантастического мира.

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с силовыми щитами.