Хроники Дюны вики
Advertisement

« Кто увидит этот нож, тот должен быть очищен или убит! Ты знаешь это, госпожа!
Шэдаут Мэйпс — леди Джессике
Дюна (роман)
»

Шэдаут Мэйпс (англ. Shadout Mapes) — женщина-фременка, главная домоправительница Арракинского замка во время пребывания в нём Дома Атрейдес.

Биография[]

После того, как планета Арракис была передана в лен Дому Атрейдес, этот Великий Дом переселился на пустынную планету, сделав своей резиденцией Арракинский замок. На время переезда для работы по замку были наняты местные жители — фремены. Одной из них и была Шэдаут Мэйпс, высказавшая пожелание служить лично леди Джессике, наложнице герцога Лето. Несмотря на то, что она не была похожа не прислугу, засланный заранее к фременам Дункан Айдахо дал ей положительную оценку, и после успешной проверки главой службы безопасности Дома Суфиром Хаватом Мэйпс приступила к работе.

Shadout Mapes 2000

Когда Мэйпс встретила леди Джессику, та вскоре поняла, что домопровительница проверяет её на соответствие древним легендам, внедрённым во фременское общество Миссионария Протектива, и, будучи воспитанницей ордена Бене Гессерит и потому зная содержание паноплиа профетикус, подыграла фременке. В случае успеха Мэйпс должна была подарить Джессике крис-нож, в случае же неудачи — убить её тем же самым ножом. После того, как Джессика прошла проверку, Мэйпс допустила ошибку, убрав в ножны крис-нож, не вкусивший крови; отметившей это Джессике пришлось прочертить царапину на груди Мэйпс, чтобы соблюсти обычай. Позднее Мэйпс рассказала о результатах испытания остальным фременам.

Mapes deadly wounded 1984

Смертельно раненная Мэйпс

Вскоре агент Дома Харконнен совершил покушение на сына герцога, Пола Атрейдеса, с помощью охотника-искателя. Во время покушения вошедшая в комнату Пола Шэдаут Мэйпс чуть не была убита охотником, но Пол успел поймать устройство и уничтожить его. Этим Пол возложил на Мэйпс Долг воды, и поэтому она сообщила ему о том, что, по информации фременов, среди людей Атрейдесов находился предатель, личности которого они не знали.

Shadout Mapes token

В ночь нападения на замок сил Харконненов доктор Веллингтон Юэ, склонённый Харконненами к предательству Дома Атрейдес, направился к главному силовому генератору, чтобы отключить защищавшие замок силовые щиты. Неподалёку от генераторной он наткнулся на Шэдаут Мэйпс и контрабандиста Туека; Юэ зарезал охранников и Туека, а Мэйпс нанёс смертельное ножевое ранение в спину. Из последних сил фременка поползла к выходу, где встретила герцога Лето. Перед смертью она успела предупредить его о предательстве, но предпринять герцог ничего не успел — его самого сразила парализующая игла предателя.

Личность и черты характера[]

The Shadout Mapes Dune CCG

Имя «Шэдаут» в языке чакобса означало «черпающий из кладезя» и имело глубокий символический смысл.

Ко времени службы Дому Атрейдес Шэдаут Мэйпс была угловатой седой женщиной, морщинистой и высохшей, с темно-коричневым обветренным лицом и синими-на-синем глазами ибада, как и все фремены. Её голос был высоким и тягучим.

На работе Шэдаут ходила в свободном бесформенном платье уныло-бурого цвета.

Несмотря на своё происхождение из пустыни Арракиса, Мэйпс была достаточно образованной: так, она знала о некоторых видах инопланетного оружия.

За кулисами[]

Mapes deleted scene

Испытание леди Джессики

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Шэдаут Мэйпс исполнила Линда Хант. Сцена испытания леди Джессики Шэдаут Мэйпс была сильно сокращена в театральной версии; часть удалённой сцены вошла в «расширенную версию Алана Смити», вышедшую на DVD, а оставшиеся кадры вышли на том же диске в разделе удалённых сцен.

В телесериале «Дюна» (2000) Шэдаут Мэйпс сыграла Ярослава Шиктанцова.

Внешние ссылки[]

Advertisement