ФЭНДОМ

Мэри Шон Янг (англ. Mary Sean Young) — североамериканская актриса кино и телевидения. В кинофильме «Дюна» (1984) исполнила роль фрименки Чани.

Биография Править

Sean Young 1966

Шон Янг в шестилетнем возрасте

Шон Янг родилась 20 ноября 1959 года в Луисвилле в журналистской семье[1]: отец Дональд Янг-младший был журналистом и телепродюсером, а мать Ли Гатри (в девичестве Мэри Ли Кейн) — сотрудницей по связям с общественностью, журналисткой и сценаристкой. Среди предков Янг — ирландцы, англичане и швейцарские немцы.

Sean Young as Chani

Шон Янг в роли Чани

Выросла вместе со старшим братом Дональдом и сестрой Кэтлин в Кливленде, штат Огайо. В детстве была спокойным ребёнком, не очень любившим шумные компании, зато обожавшим танцы. Училась в средней школе Кливленд-Хайтс (Cleveland Heights High School), затем перевелась и закончила Интерлокенскую академию искусств, расположенную в городе Интерлокен, штат Мичиган. Также училась в Школе американского балета в Нью-Йорке[2].

По окончании учёбы дебютировала в одном из лос-анджелесских театров. Работала моделью и танцовщицей.

Chani and Paul promo

Чани (Шон Янг) и Пол Атрейдес (Кайл Маклахлен)

Свою первую роль в кино сыграла в фильме 1980 года «Джейн Остин на Манхэттене», затем появилась в комедии Айвана Райтмана «Добровольцы поневоле» (1981) и сыграла главную женскую роль в культовом фантастическом фильме «Бегущий по лезвию» (1982).

Другие наиболее известные роли Шон Янг — Чани в фильме Дэвида Линча «Дюна» (1984), Сьюзан Этвелл в фильме «Нет выхода» (1987), Вики Вэйл в фильме «Бэтман» (1989), Лола Кэйн в фильме «Смертельный инстинкт» (1993), лейтенант Лоис Эйнхорн в фильме «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» (1994), миссис Портер в фильме «Костяной томагавк» (2015).

Chani with Maker hook

Чани с «крюком Подателя» для управления Песчаным червём

Шон Янг сыграла вместе с Сергеем Безруковым в русском сериале «Есенин» (2005), где исполнила роль Айседоры Дункан. Также играла в сериалах «Ночь нежна» (1985), Билли Ли Гатри в фильме «Огненные птицы» (1990), «Третья смена» (2002), «Русские в Городе Ангелов» (2003), «C.S.I. Место преступления» (2006), «Скорая помощь» (2007), «Молодые и дерзкие» (2010-2011), «Звёздный Путь: Отступники» (2015). Всего Янг сыграла в кино и на телевидении около 120 ролей.

В 1992 году играла в мьюзикле Stardust («Звёздная пыль») в театре Wilshire Theatre. За игру в комедии Кристофера Дуранга «Ваня и Соня, и Маша, и Спайк» в постановке Нортпортского театра удостоилась положительного отзыва в газете New York Times.

В видеоигре Blade Runner (1997) Шон Янг озвучила Рэйчел, которую ранее сыграла в одноимённом фильме «Бегущий по лезвию» (1982); её лицо было отсканировано трёхмерным сканером и воспроизведено в игровой модели (это было одним из первых применений этой технологии).

Личная жизньПравить

Sean Young family

Шон Янг с семьёй

С 1990 года Шон Янг состояла в браке с Робертом Луханом; в 2002 году пара распалась, но в 2011 году Янг и Лухан вновь сошлись. У них двое сыновей: Рио (род. 1994) и Квин Ли (род. 1998)[1].

В 1990-е — 2000-е годы, в период карьерного спада, Янг неоднократно оказывалась в центре скандалов за драки, домогательства и прочее антиобщественное поведение, несколько раз лечилась от алкоголизма.

Янг тяжело переживала смерть своего отца (в 1995 году) и матери (в 2012 году).

Сестра Шон, Кэтлин Янг, как и её мать, стала сценаристом.

Фильм о съёмках «Дюны»Править

Red arrow Основная статья: Sean Young filmed the making of Dune
Sean Young Kile MacLahlen SYf

С Кайлом Маклахленом на съёмках в Мехико

В апреле 2010 года Шон Янг выложила в своём аккаунте в YouTube 6-минутный фильм, составленный из кадров, снятых актрисой весной 1983 года во время съёмок фильма «Дюна» в Мехико. В кадр попали многие участвовавшие в съёмке актёры и члены съёмочной группы, их жизнь за кулисами съёмочного процесса.

Примечания и сноскиПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Шон Янг.
  1. 1,0 1,1 Sean Young Biography (1959-)
  2. Sean Young. The New York Times.

Внешние ссылкиПравить

Sean Young side-view