Hayt De Vries Dune2000.png
Хейт де Врис
Биографические сведения
Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Пепельно-русый

Цвет глаз

Серые

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Дом Харконнен

Звание

Ментат

Кари: «От тебя воняет как от трупа!»
Хейт де Врис: «Я и есть труп. И скоро ты им станешь.»
(источник)

Хейт де Врис (англ. Hayt De Vries) — ментат барона Харконнена, курировавший кампанию своего Дома во время Первой войны за Пряность.

Биография[править | править код]

Хейт де Врис был гхолой, оживлённым в специальном чане на планете Тлейлакс.

Хейт и барон Харконнен

Хейт был недоволен положением Харконненов на Арракисе, считая, что император Фредерик IV раздаёт их Пряность направо и налево. А после того, как Дом Атрейдес получил часть земель Арракиса, которых Харконнены считали своими, решил перейти к решительным мерам, направив одного из новобранцев баронской армии на поиск Пряности.

После атаки Атрейдесов на харконненский лагерь добытчиков пряности Хейт, не желая сообщать о произошедшем барону, перепоручил это начальнику добытчиков.

Возле тела Нори Монео

Допросив пленного солдата Атрейдесов, барон и Хейт узнали о новой базе Атрейдесов в ситче Табир. Считая, что база ещё была слабо укреплена, он срочно направил отряд для её уничтожения.

Затем он направил войска для атаки на гору Адон недалеко от ситча Табир, а в случае появления фрименов приказал уничтожить их. Во время последовавшего боя в плен к Харконненам попала наиб фрименского отряда, фрименка Кари. Хейт лично привёл её к барону, втолкнув в его комнату со словами «Барон! Обед!»

Хейт де Врис наблюдает за боем

Однако ситуация для Харконненов осложнилась: на орбиту Арракиса прибыли хайлайнеры Космической гильдии с легионами сардукаров на борту, сопровождавшимися лично императором. Для того, чтобы помешать сардукарам объединиться с Ордосами, Хейт посчитал важным оборонять последний из действующих радаров, чтобы корабли не смогли приземлиться незамеченными. Операция прошла успешно, а Ордосы отступили через Погребальные равнины.

Вскоре ментат Дома Атрейдес Нори Монео был убит ядом червей, а его тело попало в руки Харконненов. Узнав об охраняемом заводе, производившем носители, которыми могли воспользоваться императорские сардукары, Хейт принял решение уничтожить завод, пока сардукары ещё находились на марше.

Перед последней битвой

Война с Ордосами, и особенно действия их диверсантов, приносила Харконненам всё больше проблем, так же как и установившийся союз между фрименами и Атрейдесами. Хейт приказал войскам разбить Атрейдесов: в результате победы герцог Атрейдес лишился руки и вероятно был убит, а его перстень, символ власти, попал в руки харконненского ментата.

Воспользовавшись тем, что сардукары наступали с севера в тяжелейших погодных условиях, Хейт решил применить против них атомное оружие — «Руку смерти». Войска Харконненов окружили императорский лихтер и нанесли по нему ядерный удар. Весь Арракис попал в руки Дома Харконнен.

Личность и черты характера[править | править код]

Хейт де Врис у орнитоптера

Хейт де Врис был безжалостным, гениальным, холодным, жестоким, самовлюбленным — как и весь его Дом. С командующим говорил короткими отрывистыми фразами, к подчинённым относился пренебрежительно, называя куском арракийской пыли и предупреждая, что в случае проблем спасать их не будет, хотя в случае успеха мог дать командиру высочайшую характеристику: «Ты сражаешься как Харконнен!»

Был активен и часто пользовался орнитоптером для быстрого перемещения по делам Дома, однако в моменты относительного покоя стоит в чрезвычайно скованной позе.

Как и многие ментаты, употреблял сок сафо.

За кулисами[править | править код]

Роберт Карин в роли Хейта де Вриса

Хейт де Врис появился в видеоигре Dune 2000.

По-видимому, имя персонажей произошло от комбинаций имён Хейт (гхола Дункана Айдахо) и Питер де Врис (ментат барона Владимира Харконнена), появившихся, соответственно, в романах Фрэнка Герберта «Мессия Дюны» и «Дюна».

В игровых видеороликах его роль исполнил Роберт Карин.

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Хейтом де Врисом.