Хроники Дюны вики
Advertisement
Футар

Футары — генетические гибриды человека и кошки, созданным членами Бене Тлейлаксу, которые были выведены во время Рассеяния, якобы как инструмент для выслеживания и уничтожения Достопочтимых Матрон во время затяжной и жестокой войны между двумя группами. Впервые кратко упоминаются в Еретиках Дюны, а затем появляются в Капитуле Дюны.

Однако футары были принесены в известную вселенную Достопочтимыми Матронами, которые держали этих существ в качестве домашних животных. Хотя они опасны и обладают лишь недочеловеческим интеллектом, ими можно управлять с помощью запугивания, секса и эмоционального импринтинга, как правило, их владельцами или назначенными разводчиками.

Некоторые футары также нашли свой путь в городские районы на определенных планетах, таких как Перекресток, где они изо всех сил пытались приспособиться к жизни без руководства разводчика. Шиэна взяла с собой 4 футаров во время побега из Капитула.

Когда Достопочтимые Матроны предприняли необычный шаг по захвату водного мира Баззелла, Бене Гессерит предположили, что это произошло потому, что Достопочтимын Матроны хотели использовать его в качестве дома для другой полученной ими расы рабов, которая была водным эквивалентом Футаров. Эти «фибиане» появляются в книгах «Расширенной Дюны».

Advertisement