Хроники Дюны вики
Advertisement
« Мир — лишь пустая оболочка, и все в мире смертно. Кто отвратит десницу Ангела Смерти? И свершится установленное Шаи-Хулудом…
Начало смертной песни, которую федайкины пели перед боем.
Дюна (роман)
»
Fedaykin initiation 1984

Посвящение в федайкины

Федайкины (от араб. الفِدَائِىٌّ‎, «фидаин» — «жертвующий») — воины-смертники из числа наиболее умелых фременов, наиболее верные последователи и телохранители Пола Муад'Диба во времена борьбы с господством Дома Харконнен на Арракисе (1019110193 ПГ).

В 10193 ПГ фремены, прошедшие посвящение в федайкины, составляли костяк атаковавших войска Харконненов и Шаддама IV в Арракине — битвы, приведшей к восхождению Пола Атрейдеса на императорский престол.[1]

В годы правления императора Пола Атрейдеса федайкины пользовались при дворе высоким авторитетом и часто выполняли ответственные поручения императора.[2] Некоторые федайкины, например Отейм и Фарук, командовали воинскими подразделениями во время джихада Муад'Диба.

Во времена регентства Алии после подготовленного ею покушения на Джессику многие федайкины во главе с Гадеаном аль-Фали выступили на стороне матери Пола и поэтому оказались объектами официального расследования их действий, направленных против Империи.[3]

Устав федайкинов[]

« Дух Муад'Диба есть нечто большее, чем слова, чем буква Закона, названного его именем. Муад'Диб — это внутренняя ярость, направленная против самодовольной власти, против шарлатанов и догматичных фанатиков. Это та внутренняя ярость, которая должна быть высказана, ибо Муад'Диб учил нас самому главному; человечество сможет выжить только в братстве социальной справедливости.
из устава федайкинов
Дети Дюны (роман)
»

Йа хъя чаухада![]

Paul Adminsters The Oath Of The Fedaykin

Пол Атрейдес принимает клятву федайкинов

Йа хъя чаухада! (искаж. арабск. «яхъя шухада» — «слава павшим [за правое дело]») — «Слава воинам!», «Слава героям!». Боевой клич федайкинов. «Йа!» — «сейчас, ныне» — усиливается «хъя» («всегда»); вместе получается выражение, соответствующее формуле «ныне, и присно, и во веки веков». «Чаухада» — «бойцы, борцы, воины, герои» — имеет дополнительное значение «бойцы за правое дело», точнее — «бойцы против несправедливости, зла», именно не «за» что-то, а против чего-то дурного, неправедного.

Известные федайкины[]

Fedaykins desert 1984

Группа федайкинов в пустыни

За кулисами[]

Fremen Fedaykin EBfD

Фремен-федайкин

Фидаины (буквально — люди, жертвующие собой во имя веры, идеи) — членов ряда арабских революционных боевых партий, участников национально-освободительных движений, поклявшихся отдать жизнь за правое дело, в борьбе за справедливость. Первоначально этим словом назывались войска, созданные главой исмаилитов Хасаном ибн Саббахом из династии Фатимидов. Фидаинами называли себя группы среди палестинских беженцев, изгнанных с исторической родины и боровшиеся с государством Израиль. Базировались в Египте, Ливане и Иордании; на основе этих организаций была создана Организация освобождения Палестины.

Примечания и ссылки[]

Advertisement