Уве Адам Оксенкнехт (нем. Uwe Adam Ochsenknecht}}) — немецкий актёр и певец. В телесериале «Дюна» (2000) исполнил роль наиба Стилгара.

Биография[править | править код]

Родился 7 января 1956 года в западногерманском городе Библис, но вырос на севере страны — в Мангейме. Учился в гимназии Людвига Франка. Ещё в детстве полюбил зрелищные мероприятия и даже играл в массовке в Мангеймском национальном театре. В 15 лет Уве был исключён из школы за многочисленные прогулы. После окончания программы средней школы в стенах вечерней школе он поступил в Бохумское театральное училище, которое успешно окончил, после чего стал играть в театре, а с 1972 также сниматься в кино- и телефильмах. В 1978 году он впервые сыграл эпизодическую роль в голливудском фильме.

В роли Стилгара

Мировую известность Оксенкнехту принесла роль боцмана Ламбрехта в фильме Вольфганга Петерсена «Подводная лодка» (1981). Четыре года спустя последовала новая успешная роль — Стефана Лахнера в фильме «Мужчины» (1985) Дориса Дёрри. Ещё одним успехом Оксенкнехта стала роль фальшивомонетчика Фрица Кнобеля в фильме Гельмута Дитля «Штонк!» (1992), удостоенном премии «Оскар». За роль Ганса Поллака в фильме «Футбол – это наша жизнь» (1999) актёр получил в 1999 году Баварскую кинопремию, а в 2000 — Deutscher Filmpreis.

Stilgar sitting2.jpg

Актёр снимался в таких фильмах и сериалах, как «Деррик» (1980), «Инспектор Кресс» (2000-2015), «Дело на двоих» (1991), «Кости» (1985), «Место преступления» (1980-1992), «Рождественская лихорадка» (1997), «Каникулы на Майорке» (1997), «Враг моего врага» (1999), «Просветление гарантируется» (2000), «Целуй меня, тигр!» (2001), «Крестоносцы» (2001), «Лютер» (2003), «Элементарные частицы» (2006), «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться» (2007), «Письмо для короля» (2008), «Людвиг Баварский» (2012), «Сын Виннету» (2015). Всего актёр сыграл в кино и на телевидении свыше 160 ролей.

С 2003 года Оксенкнехт рекламирует на швейцарском телевидении сыр Аппенцеллер; часть зарплаты по собственному желанию актёр получает в виде сыра.

Stilgar sitting.jpg

Начиная с 1990-х годов Оксенкнехт стал активно заниматься музыкой и к 2008 году выпустил пять альбомов.

С 1993 по июль 2012 года был женат на Наташе Оксенкнехт. Уго имеет с ней трёх детей: сыновья Уилсон Гонсалес и Джими Блю (оба также работают актёрами) и дочь Шайенн Саванна. Кроме того, он является отцом актёра и модели Рокко Старка.

Внешние ссылки[править | править код]

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Уве Оксенкнехтом.