Хроники Дюны вики
Advertisement
« Следуй за мной, иначе ты умрешь. Или ты думаешь, что Харконнены помедлят прислать сюда карательную команду, чтобы отомстить за своих мертвецов?
Турок — Пардоту Кайнзу
Дюна: Дом Атрейдесов
»

Турокмужчина-фримен из ситча Красной Стены.

Биография[]

Однажды, когда Турок был ещё юн, его и ещё двоих молодых фрименов, Стилгара и Оммуна, застали врасплох шестерых солдат Дома Харконнен. Солдаты ранили Стилгара, но благодаря подоспевшему планетологу Пардоту Кайнзу были уничтожены.

После победы Турок и Оммун предложили Кайнзу следовать за ними, посчитав, что совместный бой выковал между ними водные узы. Они положили раненного Стилгара в вездеход Кайнза, затолкали туда же тела убитых Харконненов, и Оммун увёл машину. Турок же повёл планетолога к своему ситчу Красной Стены пешком. Приведя Кайнза в ситч, Турок представил его наибу ситча Хейнару. В дальнейшем он стал проводником Кайнза по ситчу Красной Стены.

Вскоре Турок вместе с прочими фрименами стал слушать пламенные лекции Кайнза о глобальном преобразовании климата Арракиса, и чем больше он слушали их, тем глубже становилась его вера в возможность превращения пустыни в цветущий сад. Турок, Оммун и Стилгар стали ближайшими учениками Кайнза.

Через много лет, вскоре после прибытия на Арракис Дома Атрейдес, отряд фрименов, в котором были Турок и посланец Дома Атрейдес Дункан Айдахо, заметили в горах агентов Дома Харконнен. Турок отговорил Айдахо от предупреждения своих солдат в Арракине, сказав, что это сделают другие фримены, которым можно доверять. В последовавшем за этим бою Харконнены ранили Турока. Айдахо доставил раненого в Арракин для лечения, но спасти Турока не удалось.

За кулисами[]

В рамках Расширенной Дюны молодой Турок появляется в романе Брайана Герберта и Кевина Андерсона «Дюна: Дом Атрейдесов» (1999).

Турок незадолго до гибели показан в телесериале «Дюна» (2000): в его роли снялся Ноэль ле Бон.

Nudune Данная статья относится к Расширенной Дюне
Advertisement