Turok 2000.png
Турок
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Дата смерти

10191 ПГ

Место смерти

Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
«Имя нашего погибшего друга было Турок. Помните об этом, когда придет время освободить его дух. Вы — друзья Турока.»
— Стилгар — Лето Атрейдесу(источник)

Туро́к (англ. Turok) — мужчина-фримен из ситча Табр.

Биография[править | править код]

В 10191 ПГ, вскоре после прибытия Дома Атрейдес на Арракис, фримены обнаружили отряд наёмников Дома Харконнен, переодетых в одежды фрименов. Благодаря установившимся хорошим отношением с Дунканом Айдахо, фримены направили Турока к Атрейдесам, чтобы предупредить их о Харконненах.

Турок с Дунканом Айдахо

На обратном пути Харконнены подстерегли Турока и тяжело его ранили. Подоспевшие солдаты Атрейдесов разбили наёмников и хотели доставить раненого Турока в Арракин к врачам, но в дороге он умер. Перед смертью Турок попытался выбросить свой крис-нож, чтобы чужаки не осквернили его после его смерти, но Дункан Айдахо, остановившийся рядом и хотевший помочь фримену, увидел это и подобрал крис-нож.

Наследие[править | править код]

Вскоре после гибели Турока Дункан Айдахо привёл Стилгара, наиба ситча Табр, к герцогу Лето Атрейдесу. В результате знакомства Стилгар официально взял Дункана в своё племя, установив с ним связь Долга воды. Такое двойное подчинение Айдахо способствовало укреплению связей между фрименами и Домом Атрейдес.

За кулисами[править | править код]

«Береги силы для пустыни, Атрейдес. Во дворец уже сообщили. Среди вас есть наши люди.»
— Турок — Дункану Айдахо(источник)

В телесериале «Дюна» (2000) роль Турока исполнил Ноэль ле Бон. Согласно первой серии сериала, Турок был смертельно ранен во время схватки отряда фрименов с агентами Харконненов, а информацию о врагах Атрейдесам сообщили другие фримены, вхожие в Арракинский дворец.

Ordune.png Данная статья относится к Оригинальной Дюне