Хроники Дюны вики
Advertisement

« Имя нашего погибшего друга было Турок. Помните об этом, когда придет время освободить его дух. Вы — друзья Турока.
Стилгар — Лето Атрейдесу
Дюна (роман)
»

Туро́к (англ. Turok) — мужчина-фремен из ситча Табр.

Биография[]

В 10191 ПГ, вскоре после прибытия Дома Атрейдес на Арракис, фремены обнаружили отряд наёмников Дома Харконнен, переодетых в одежды фременов. Благодаря установившимся хорошим отношением с Дунканом Айдахо, фремены направили Турока к Атрейдесам, чтобы предупредить их о Харконненах.

Idaho Turok 2000

Турок с Дунканом Айдахо

На обратном пути Харконнены подстерегли Турока и тяжело его ранили. Подоспевшие солдаты Атрейдесов разбили наёмников и хотели доставить раненого Турока в Арракин к врачам, но в дороге он умер. Перед смертью Турок попытался выбросить свой крис-нож, чтобы чужаки не осквернили его после его смерти, но Дункан Айдахо, остановившийся рядом и хотевший помочь фремену, увидел это и подобрал крис-нож.

Наследие[]

Вскоре после гибели Турока Дункан Айдахо привёл Стилгара, наиба ситча Табр, к герцогу Лето Атрейдесу. В результате знакомства Стилгар официально взял Дункана в своё племя, установив с ним связь Долга воды. Такое двойное подчинение Айдахо способствовало укреплению связей между фременами и Домом Атрейдес.

За кулисами[]

« Береги силы для пустыни, Атрейдес. Во дворец уже сообщили. Среди вас есть наши люди.
Турок — Дункану Айдахо
Дюна (телесериал)
»

В телесериале «Дюна» (2000) роль Турока исполнил Ноэль ле Бон. Согласно первой серии сериала, Турок был смертельно ранен во время схватки отряда фременов с агентами Харконненов, а информацию о врагах Атрейдесам сообщили другие фремены, вхожие в Арракинский дворец.

Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне
Advertisement