Хроники Дюны вики
Advertisement
Dune CCG Eye of the Storm Tupile

Иллюстрация из карточной игры

Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне
  • Тупайле в «Расширенной Дюне»
  • Тупайле в Энциклопедии Дюны

Тупиле — секретный регион в известной вселенной. Хотя на периферии это считалось одной планетой («планетой-убежищем»), на самом деле это была группа из нескольких планет.

Точное местонахождение Тупиле было известно только Космической Гильдии и не было раскрыто другим группам или организациям а ее безопасность охраняется условиями Великой Конвенции..

Во времена Фауфрелюшей под управлением Дома Коррино Тупиле использовался в основном как место убежища побежденных или отступников Империума во время изгнания. Это происходило, если рассматриваемый Дом бросал вызов Императору или терпел поражение от конкурирующего Великого Дома в Войне Ассасинов или в результате действий Канли.

Хотя цель Тупиле, возможно, оставалась таковой на ранних этапах существования Империи Атрейдесов, во время и после правления Лето Атрейдеса II, были основания полагать, что некоторые дома (например, остатки Дома Харконнен) не были сосланы в Тупиле. Таким образом, этот район утратил часть своей загадочности и стигмы.

Цитата[]

« -- Кое над чем СНОАМ не имеет контроля, -- заговорил герцог.

-- Это лес, ослы, лошади, китовый ус -- все самое прозаическое и самое экзотическое. Даже наш рис каладанский -- панди. Но все тускнеет перед меланжем. За пригоршню спайса можно купить дом на Тупиле, планете-убежище. Он не может быть произведен, он должен быть добыт на Арраки. Он -- уникален: имеет гериатрические свойства и наделяет пророческим даром -- ийаза.

»

(Дюна)

« Стилгар зашелестел бумагами.

- Если будет позволено, - начал он, - есть несколько срочных и неприятных дел.

- Тупайлский договор? - спросил Пол. - Союз настаивает, чтобы мы подписали договор, не зная точного состава Тупайлской Антанты. Он пользуется поддержкой делегатов Ландсраада.

- Какие меры вы приняли? - спросила Ирулэн.

- Меры, предложенные Императором, - в сжатом, формальном ответе

Стилгара звучало явно выраженное неодобрительное отношение к принцессе-супруге.

- Мой господин и супруг! - Ирулэн обратилась к Полу, привлекал к себе его внимание.

"Подчеркивать в присутствии Чани разницу в титулах - признак слабости", - подумал Пол. В такие мгновения он разделял открытую неприязнь Стилгара к Ирулэн, но осторожность сдерживала его чувства. Что такое Ирулэн? Всего лишь пешка Бене Джессерит.

- Да? - сказал Пол вслух.

Ирулэн посмотрела на него.

- Если ты задержишь их меланж...

Чани покачала головой, не соглашаясь заранее.

- Мы действуем осторожно, - сказал Пол. - Тупайл остается священным

местом для побежденных Великих Домов. Он символизирует для них последний рубеж, последнее прибежище для наших вассалов. Если они откроют эту святыню, она станет легко уязвимой.

- Если они прячут людей, то вполне могут прятать и кое-что другое, - проворчал Стилгар. - Армит, например, или начало собственного производства меланжа.

- Не следует загонять людей в угол, - сказала Алия, - если хотите, чтобы они оставались покорными и мирными. - Она с грустью заметила, что позволила вовлечь себя в спор, как и предвидела.

- Значит, десять лет торговли ни к чему не привели, - сказала Ирулэн.

- Ни одно из действий моего брата не проходит зря, - возразила Алия.

»

« "Способности! - подумал Пол. - Стилгар не может просто сказать: "Вы

обладаете даром предвидения. Так уловите линию будущего, которая ведет к Тупайлу".

»

« - Вы не можете этого сделать? - спросил Стилгар.

- Когда я ищу Тупайл с помощью предвидения, - Пол обращался

непосредственно к Ирулэн, - я тем самым прячу его.

- Хаос! - возразила Ирулэн. - В этом нет последовательности. - Я сказал, что предвидение подчиняется законам природы. - Значит, существует предел твоего предвидения и твоей власти? - не

унималась Ирулэн.

»

« - Наша цена Союзу за мою подпись под Тупайлским договором, - сказал

Пол, - принятие иксианской конфедерацией наших налоговых ставок. Конфедерация не может торговать без транспорта Союза. Она заплатит.

»

« "Освобождайся... Освобождайся... Освобождайся!" подумал он. Что, если

взять Чани и уйти, поискать убежища на Тупайле? Останется его имя. Джихад примет новые, еще более ужасные формы. И в этом тоже обвинят его. Он понял с внезапным испугом, что любой новый ход может уничтожить самое дорогое для него, что изданный им самый слабый звук вызовет крушение Вселенной.

»

« Свободные говорили, что пилигримы ищут воду. А что на самом деле они

ищут? Они говорят, что пришли в Святое место. Но они должны знать, что во Вселенной нет рая и нет Тупайла для души. Они говорят, что Арракис - место, где разгадываются все загадки. Здесь связь между этой Вселенной и следующей. И самое пугающее, что они уходят удовлетворенные.

»
« ШЛАГ (нём. «Schlag» – «удар») – животное с Тупайле (аборигенный вид, эндемик), почти истребленное ради его тонкой, но очень прочной шкуры. »

« СОНДАГИ – папоротниковый тюльпан с Тупайле. »

« Горечь этого «признания» не ускользнула от противников Бомоко, и вскоре он был вынужден бежать, доверив свою жизнь Гильдии, поклявшейся держать в тайне место его изгнания. Говорят, что Бомоко скончался на Тупайле, где пользовался уважением и любовью. Перед смертью он сказал: «Религия должна оставаться прибежищем для людей, говорящих себе: „Я не таков, каким хотел бы быть“. »

« ТУПАИЛЕ – так называемое «убежище», планета или группа планет, где находят убежище потерпевшие поражение Дома Империи. Место (места) расположения Т. известно лишь Гильдии Космогации и охраняется Великой Конвенцией и условиями Гильдийского Мира. »

Появления[]

Advertisement