ФЭНДОМ

Stilgar 1984
Стилгар
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Рост

Высокий

Цвет волос

Чёрный

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Есть люди, которые займут на Арракисе высокие места: Империи придется принять мои условия! И Стилгар — один из таких людей. И это не потому, что я хочу откупиться от него. И не из благодарности, хотя я, как и многие из вас, обязан ему жизнью. Нет! А потому лишь, что он мудр и силен; потому, что он умеет управлять своим ситчем, опираясь на свой разум, а не на одни только обычаи. Неужели же вы считаете меня глупцом, способным отсечь свою правую руку и бросить в луже крови тут, на полу пещеры, — и всё затем, чтобы развлечь вас зрелищем?»
— Пол Муад'Диб — фрименам(источник)

Стилгар бен Фифрави[1] (англ. Stilgar Ben Fifrawi) — мужчина-фримен, наиб ситча Табр и глава Совета вождей фрименов, один из ближайших сподвижников Пола Муад'Диба, дядя Чани Кайнз.

БиографияПравить

«Это Стилгар, глава ситча, в котором я гостил, вождь тех людей, которые предупредили нас о харконненской банде.»
— Дункан Айдахо — герцогу Лето(источник)

Став уважаемым фрименом ситча Табр и поняв, что может стать его наибом, Стилгар, согласно традиции, бросил вызов предыдущему наибу, который был его другом и с которым Стилгар делил множество опасностей, и победил его.

В 10191 ПГ, когда падишах-император Шаддам IV отдал планету Арракис в лен герцогу Лето Атрейдесу, приближённый герцога мастер меча Дункан Айдахо, направленный на Арракис для изучения фрименов и установления с ними доверительных отношений, встретился со Стилгаром. Своей храбростью и соблюдением традиций Айдахо заслужил уважение Стилгара и прочих фрименов.

После прилёта на Арракис герцога Лето Айдахо, считавший Стилгара прекрасным образчиком фримена-наиба, привёл в его дворец, и во время встречи с Лето Стилгар дал согласие на то, чтобы Дункан одновременно служил и ситчу Табр, и герцогу.

После того, как Дом Атрейдес пал в результате массированной атаки Дома Харконнен и имперских сардукаров, бежавшие в пустыню наследник герцога Пол Атрейдес и его мать Джессика наткнулись в котловине Туоно на отряд Стилгара. Стилгар настоял на том, чтобы принять Пола под покровительство племени, а после того, как Джессика смогла победить и его, наибу пришлось пообещать покровительство и ей.

Во время пребывания Пола Атрейдеса, взявшего себе имя Муад'Диб, среди фрименов Стилгар всячески помогал ему постичь фрименские знания и культуру, а когда Пол был провозглашён фрименами махди, стал его ближайшим сподвижником в деле свержения власти Харконненов. Стилгар считал, что Муад'Диб, согласно обычаю, после испытания на звание наездника червя бросит ему вызов и неизбежно убьёт его, но тот заставил фрименов ситча Табр принять изменение обычаев, объявив себя лидером всего Арракиса, а Стилгара — своим заместителем.

После того, как фримены узнали о гибели в пустыне главы Совета вождей Льет-Кайнза, Стилгар стал новым главой Совета.

После того, как Пол Атрейдес лишил Шаддама IV престола Золотого льва и стал императором сам, Стилгар стал его первым министром — Пол считал, что мог доверять только проверенным сподвижникам из числа фрименов.

Во времена регентства сестры Пола Алии Стилгар играл важную роль в объединении племён фрименов, выступив вместе с леди Джессикой и её внуками, Лето II и Ганимой против диктатуры Алии, одержимой личностью своего деда барона Владимира Харконнена.

Личность и черты характераПравить

Стилгар был выдающимся фрименским лидером, заслужившим большого уважения своего народа. Обладавший гибким умом, он умел сочетать приверженность древним традициям и умением отказываться от догматов при оценке поступков других людей. Даже став приближённым императора, он по-прежнему сохранял черты «дикого» фримена.

Стилгар имел высокий рост, тонкий нос, полногубый рот, чёрные волосы и носил чёрную же бороду. С детства потребляя пищу с большим содержанием Пряности, он, как и все фримены, имел синие-на-синем глаза ибада.

У Стилгара было несколько жён, в том числе Тартар и Хара, до этого бывшая замужем за убитым Полом Атрейдесом Джамисом.

НаследиеПравить

Стилгар прожил долгую жизнь, в том числе благодаря большому количеству потреблённой Пряности, содержавшейся в любой пище фрименов. Потомки Стилгара процветали во времена правления Лето II, Бога-императора.

Стилгару принадлежит предисловие к книге принцессы Ирулан «Муад'Диб, Человек».

За кулисамиПравить

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Стилгара исполнил Эверетт Макгилл. В телесериале «Дюна» (2000) Стилгара сыграл Уве Оксенкнехт, а в телесериале «Дети Дюны» (2003) — Стивен Беркофф.

ГалереяПравить

Примечания и ссылкиПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Стилгаром.
  1. Энциклопедия Дюны

Внешние ссылкиПравить