Хроники Дюны вики
Advertisement
Tuek's Sietch 2003

Ситч Туека (англ. Tuek's Sietch) — пустынный ситч, в котором проживали контрабандисты.

История[]

Ситч получил своё название в честь контрабандиста Эсмара Туека, погибшего в Арракинском дворце в 10191 ПГ в ходе нападения на Арракис войск Дома Харконнен.

Во время регентства Алии Атрейдес ситч Туека, как и множество пустынных ситчей, участвовал в программе преобразования климата. В ситч было завезено множество песчаных форелей для дистилляции и восстановления воды, вокруг ситча раскинулись поля и были высажены различные растения.

После того, как Лето II Атрейдес инициировал свой симбиоз с песчаной форелью и приобрёл сверхъестественную силу и скорость, он в числе других ситчей совершил нападение на ситч Туека и разрушил стенки каналов, выпустив в песок значительную часть воды.

Вскоре после этого Гёрни Халлек во время своих путешествий по Арракису приехал в ситч Туека на песчаном черве. Он обратился к Совету ситча принять его к себе, но вскоре понял, что новое поколение контрабандистов значительно отличается от тех людей, которые приютили его много лет назад, когда ему пришлось бежать после поражения своего герцога; они в первую очередь думали о своей выгоде и не заслуживали его доверия. Вскоре служащий сиетча по имени Мелидес сообщил Халлеку о согласии ситча принять его, но уже вскоре тот покинул ситч.

За кулисами[]

Tuek's Sietch Leto apearance 2003

Встреча Лето и Гёрни Халлека

Ситч Туека впервые появился в романе Фрэнка Герберта «Дети Дюны».

В телесериале «Дети Дюны» (2003) Гёрни Халлек гораздо теплее, чем в романе, встречается с контрабандистами, среди которых был сын Эсмара Туекра (неизвестно, был ли это Стабан Туек или другой сын Эсмара, однако в фильме сказано, что именно с этими людьми Гёрни Халлек прожил два года перед встречей с Полом Муад'Дибом). Согласно фильму, именно в ситче Туека, а не в маленьком мятежном сиетче у Гаре Руден, Лето II нашёл Гёрни Халлека после начала своей метаморфозы.

Advertisement