Хроники Дюны вики
Advertisement
« Чего ты наглотался, Питер, верите или семуты?
Владимир Харконнен — Питеру де Вризу
Дюна (роман)
»

Семута (англ. Semuta) — наркотическое вещество, вторая производная пережжённого осадка настоя элаккового дерева, получаемая путём кристаллизационной экстракции элаккового наркотика.

Описание[]

Эффект воздействия семуты (описывалось как длительное экстатическое состояние) инициировалось комбинацией атональных звуков, называвшихся обычно «семутной музыкой». Во время наркотического транса взгляд человека становился мутным и застывшим, а лицо — ничего не выражающим.

История применения[]

Semuta addicts 2003

Молодые фримены — семутные наркоманы

Семута считалась довольно утончённым наркотиком, не характерным для окраинных миров Империи, таких как Арракис.

Пристрастие к семуте имел Йакин Нефуд, капитан гвардии Дома Харконнен, отвечавший за безопасность барона. С помощью семуты Гёрни Халлеку удалось подкупить капитана и получать некоторые сведения из Дома Харконнен во время его кратковременного возвращения на Арракис.

После возвращения с джихада к семуте пристрастился сын башара Фарука, потерявший глаза на Нарадже в результате воздействия камнежога. Он же подсадил на семуту дочь своего соседа Отейма, Лишну, надеясь, что так он сможет влюбить её в себя, несмотря на свою слепоту. Однако семута поглотила её сознание, сорвав его планы обрести женщину-фрименку.

Появления[]

Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне
Advertisement