Хроники Дюны вики
Advertisement
« У нас сайядина, если даже она и не является формальным лидером, окружена особым почетом. Она учит. Она поддерживает вот здесь силу Господа…
Стилгар — леди Джессике
Дюна (роман)
»

Сайядина (англ. Sayyadina, «подруга Бога» на чакобса) — у фременов титул жрицы, обычно помощницы Преподобной матери.

Сайядины существовали в обществе дзенсуннитов во времена их странствий с планеты на планету, задолго до их появления на Арракисе. Одной из важных функций сайядин была передача памяти о прошлом своего народа — сперва из уст в уста, затем — после открытия на Россаке ядовитого зелья — пропущенной через сознание Преподобных матерей. После знакомства на Арракисе с Водой жизни возник обычай, согласно которому сайядина должна была во время спайсовой агонии изменить яд Воды жизни, чтобы стать Преподобной матерью.

Сайядины пользовались в племенах фременом особым почётом. После встречи с леди Джессикой наиб ситча Табр Стилгар признал её как сайядину. Позднее Преподобная мать Рамалло посвятила в сайядины Чани Кайнз, чтобы племя не осталось без сайядины в случае смерти Джессики во время Обряда семени.

Advertisement