Хроники Дюны вики
Advertisement
Хроники Дюны вики

«Был он воин и мистик, чудовище и святой, лис и сама воплощенная невинность, меньше, чем бог, но больше, чем человек. Нельзя мерить Муад'Диба обычной меркой. В миг своей славы он увидел уготованную ему смерть, однако принял опасность и лицом встретил измену. Вы скажете, он сделал это из чувства справедливости. Хорошо. Но — чьей справедливости? Не забывайте: мы говорим сейчас о Муад'Дибе, о том самом Муад'Дибе, который приказывал обтягивать боевые барабаны кожей врага. О Муад'Дибе, который простым мановением руки отмахнулся от всего, что было связано с его герцогским прошлым, от всех обычаев, законов и условностей, говоря лишь: «Я — Квисац Хадерах, и этой причины довольно».»
— Принцесса Ирулан, «Арракис Пробуждающийся»(источник)

Пол Атрейдес (англ. Paul Atreides; др. переводы: Поль, Пауль), также известный как Муад'Дибгерцог Дома Атрейдес, император Империи Атрейдесов, Проповедник. Сын герцога Лето I Атрейдеса и леди Джессики, отец Лето II Атрейдеса и Ганимы Атрейдес, муж принцессы Ирулан Коррино.

Биография[]

Пол родился на родовой планете Атрейдесов Каладане. Его отцом был герцог Лето Атрейдес, а матерью — наложница герцога, воспитанница Бене Гессерит леди Джессика.

По прибытии на Арракис был воспринят местным населением, фременами, как мессия (Лисан аль-Гаиб и махди). В ситче Табр он принял имена Усул, среди фрименов был известен как Муад’Диб. Под его командованием фримены выиграли войну за планету Арракис, победив Харконненов и падишах-императора Шаддама IV.

После этих событий Пол женился на дочери падишах-императора, принцессе Ирулан, и стал императором известной Вселенной, однако детей ему родила его наложница — Чани.

Лишился глаз в результате применения камнежога, однако, являясь Квисац Хадерахом, мог видеть происходившее в настоящем, прошлом и вероятном будущем.

После рождения детей, Лето II и Ганимы, и смерти Чани, Пол ушёл в пустыню и считался погибшим, но впоследствии вернулся в облике слепого Проповедника. Был убит жрецами его сестры Алии во время произнесения речи с критикой культа своей личности и религии Алии.

Квисац Хадерах[]

Внешность и черты характера[]

Волосы отцовские, черные как вороново крыло, орлиный профиль,овальное лицо, разрез прямо смотрящих зеленых глаз – наследство Старого Герцога, деда по отцовской линии.

За кулисами[]

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Пола Атрейдеса исполнил Кайл Маклахлен.

В телесериалах «Дюна» (2000) и Дети Дюны (2000) Пола Атрейдеса сыграл Алек Ньюман.

Появления[]

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Полом Атрейдесом.

Примечания и сноски[]

Внешние ссылки[]

Advertisement