ФЭНДОМ

Glowglobe 1984

Плавающая лампа (англ. glowglobe) — осветительное устройство, способное парить в воздухе в суспензорном силовом поле.

ОписаниеПравить

Размеры ламп варьировались от гигантских до очень маленьких. Можно было настраивать как яркость освещения, так и высоту её нахождения от пола, а также использовать как фонарь, держа в руках. Чаще всего, плавающие лампы светили различными оттенками жёлтого, иногда их свет бывал красным, зеленоватым, синим или белым; в некоторых образцах тональность света можно было изменять, другие были постоянно настроены на один цвет.

Плавающие лампы были технически просты, потребляли относительно мало энергии и заменялись легче, чем другие высокотехнологичные светильники. Силового поля нескольких плавающих ламп было достаточно, чтобы поднять над землёй не очень тяжёлого человека.

Glowglobe 2000

Плавающие лампы были широко распространены в Галактической падишах-империи и Империи Атрейдесов, их использовали от покоев правителей Великих Домов до убежищ фрименов и контрабандистов (хотя кое-где на Арракисе как в древности пользовались масляными светильниками, а некоторые богачи пользовались глоустрипами. Некоторые образцы для богатых пользователей украшались металлическими витыми арабесками или создавались в форме старинных причудливых ламп. В этот период использовались почти исключительно жёлтые плавающие лампы.

Analog Dec 1963 Dune World J. Schoenherr - 2

В Твердыне Лето II Атрейдеса в последние годы его правления использовались светло-оранжевые плавающие лампы; одна из ламп служила одновременно средством связи, с помощью которого главный придворный Монео Атрейдес подавал сигналы Богу-императору (к концу правления Лето II оранжевые и белые плавающие лампы были широко распространены). Лето II умел управлять плавающими лампами силой мысли.

Через полторы тысячи лет после гибели Лето II Атрейдеса для фиксации плавающих ламп за черенки время от времени стали использовать шесты и поводящие ленточки.

За кулисамиПравить

Glowglobe Destination Dune

Лампа из фильма «Дюна»

Плавающие лампы встречаются во всех шести романах серии «Хроники Дюны» и рассказе «Путь к Дюне», являясь, таким образом, одной из самых характерных элементов Вселенной Дюны. Визуально впервые изображены художником Джоном Шёнгерром (журнал Analog, декабрь 1963 года).

В кинофильме «Дюна» (1984) плавающие в воздухе лампы снабжены декоративными крылышками.

В телесериале «Дюна» (2000) жёлтые шары плавающих ламп не летали в воздухе, а покоились на подставках, а зажигались путём их потряхивания. Освещение в Арракинском дворце в сериале осуществлялось с помощью стационарных пирамидальных светильников.