ФЭНДОМ

Pardot Kines
Пардот Кайнз
Биографические сведения
Место смерти

Гипсовая котловина, Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Империя

Звание

Планетарный эколог

«На каждой планете, чей облик не искажен человеком, существует естественная красота движения и равновесия. В этой красоте легко можно увидеть общий для всякой жизни динамический стабилизирующий фактор. Цель его проста: производить и поддерживать взаимодействующие системы все большей и большей сложности. Жизнь увеличивает способность данной замкнутой системы поддерживать жизнь; жизнь — всякая жизнь — служит жизни же.»
— Кайнз в своих лекциях фрименам(источник)

Пардот Кайнз (англ. Pardot Kynes) — имперский планетолог, занимавшийся изучением планеты Арракис. Отец Льет-Кайнза.

БиографияПравить

Оказавшись на Арракисе, Кайнз поставил себе задачу преобразовать эту пустынную планету, приспособить её к нуждам человека. Для установления контактов с местным населением он женился на фрименке, и у него родился сын Льет.

Однажды, когда Кайнз ехал по пустыне в одноместном вездеходе, неподалеку от деревни Ветряной Мешок за Барьерной стеной он наткнулся на шестерых харконненских солдат в полном вооружении, захвативших врасплох трёх фрименских юношей. Поняв, что солдаты намерены убить фрименов и уже тяжело ранили одного из них, Кайнз вмешался в свалку и убил троих харконненцев. Молодые фримены растерялись, и потому не убили самого Кайнза, как это сделали бы их старшие соплеменники.

Дня через два Кайнз объявился в ситче, выходившем на Ветровой перевал, и начал рассказывать фрименам о воде, о дюнах, закреплённых травами, о рощах финиковых пальм, о широких открытых арыках, несущих воду через Пустыню. После долгих споров фримены ситча всё же решили убить того, кто узнал местоположение их главного ситча. Исполнить приговор направили опытного бойца Улиета с освященным крис-ножом. Но по непонятным причинам Улиет не убил проповедника, а преднамеренно упал на свой собственный нож. После случившегося фримены сочли Кайнза уммой (пророком) и готовы были выполнять любой его приказ.

Кайнз вернулся к своим прямым служебным обязанностям и вплотную занялся биологическими испытательными станциями, к работе которых стал привлекать фрименов. Он начал серию небольших экологических экспериментов для реализации эффекта Тэнсли с регулярным обменом данными между проводившими их группами. По всей Пустыне отбирались пробы почвы, бурились скважины, изучались долговременные изменения погоды, составлялись климатические карты. В ситчи же начала поступать техника со станций, в первую очередь лучерезы, незаменимые при сооружении подземных водоёмов и скрытых ветровых ловушек. В вырезанные водоёмы фримены начали аккумулировать огромные запасы воды.

По косвенным признаком Кайнз предположил наличие в почве Арракиса большое количество воды. Предположение переросло в уверенность после находки в пустыне солончака. Он установил, что воду блокируют «водокрады» — песчаная форель, и открыл полный жизненный цикл песчаного червя. На подветренных склонах дюн он стал высаживать плантации травы для закрепления песка, а затем выпускать животных — норных животных, хищников, а также насекомых, создавая таким образом полноценную экосистему.

Пардот Кайнз погиб при обвале пещеры в Гипсовой котловине. К этому времени его сыну Льет-Кайнзу, занявшему его место, было уже девятнадцать лет.

Личность и черты характераПравить

Пардот Кинес был человеком во многих отношениях простым и прямым, но отнюдь не наивным и весьма расчётливым. Отличительной чертой его характера также была невероятная сосредоточенность на единственной цели. Несмотря на долгую жизнь среди фрименов, он так и не стал наездником червей.

ПоявленияПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Пардотом Кайнзом.