ФЭНДОМ

«Скоро совсем рассветет. Харконнены, не иначе как доведенные до крайности, взялись патрулировать некоторые участки Пустыни. А мы сейчас никак не можем себе позволить быть обнаруженными.»
— Отейм — Чани(источник)
Otheym 1984
Отейм
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Место рождения

Арракис, ситч Гара-Кулон [1]

Дата смерти

10205 ПГ

Место смерти

Арракис, Арракин

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание

Отейм (англ. Otheym; др. перевод: Отхейм) — мужчина-фримен, федайкин Пола Муад'диба во время войны против Дома Харконнен.

БиографияПравить

«Усул, мне не нравится мир, который мы создаем, ты это знаешь? Лучше было оставаться в Пустыне и враждовать с одними Харконненами.»
— Отейм — императору Полу Атрейдесу(источник)
Sand Rider Otheym Mark Zug

Отейм на песчаном черве

Отейм, сын Бериаль-Диба [2], принадлежал к ситчу Гара-Кулон, и после того, как Пол Муад'Диб призвал фрименов на войну против Харконненов, Отейм откликнулся на его призыв[1] и стал одним из первых федайкинов. Своими действиями он заслужил доверие Муад'Диба. Отейм отвечал за безопасность Пола и его семьи в ситче Табр, в то время как тот находился в трансе, выпив непреобразованную Воду жизни.
Gara Kulon fremen 2000

Отейм во главе фрименов Гара-Кулона

После того, как Пол вышел из транса, Отейм слышал его рассказ Джессике и Чани и рассказал остальным, что Муад'Диб — воистину Лисан аль-Гаиб, мужчина, способный глядеть в глубины Воды жизни, как Преподобная мать. В ходе освобождения Арракиса от Харконненов Отейм был одним из старших командиров восставших.[3]
Otheym victory 1984

Отейм среди победителей в Битве при Арракине

Во время джихада Муад'Диба Отейм воевал на многих разных планетах. В ходе боевых действий он получил тяжёлое ранение — после него вся левая сторона лица состояла из пересекающихся шрамов, а после победы на Тарахелле заразился пузырчаткой.

По возвращении на Арракис Отейм поселился в пригороде Арракина, уходившем в Котловину Империи за Тайемаг, в новом районе, выстроенном для ветеранов джихада, где жил с женой Дхури и дочерью Лишной. Родные приглашали к нему лучших и дорогих врачей, но излечить пузырчатку не удалось, и Отейм медленно умирал. Узнав о заговоре против императора Пола Атрейдеса, Отейм дистанцировался от заговорщиков, чем навлёк на себя их подозрения, а затем решил предупредить императора.

Otheym Paul 2003

Император у постели Отейма

Дочь Отейма познакомилась с сыном их соседа Фарука, который подсадил её на семуту. Впоследствии она была убита лицеделом-тлейлаксу Скайтейлом, который принял её облик и проник в Цитадель Атрейдесов и заявил, что Отейм просит Пола прийти к нему, чтобы рассказать о заговоре. Пол распознал лицедела, но всё равно пришёл в дом к Отейму. Во время встречи федайкин рассказал полу, что фримены замыслили против него предательство. Он велел императора забрать его карлика-тлейлаксу Биджаса, в организм которого был вживлён дистранс, в котором содержались имена предателей, и указал на дом Фарука, в котором собирались заговорщики.

Вскоре имперские силы безопасности попытались арестовать предателей, но те активировали камнежог, в результате взрыва которого был уничтожен весь квартал; в огне камнежога погибли и Отейм с Дхури.[2]

Личность и черты характераПравить

Otheym victory2 1984

Отейм среди федайкинов

У Отейма была массивная голова с широким, плоским лицом и длинным крючковатым носом.

К своим последним дням Отейм носил вставные зубы из серебристого металла.

В доме Отейма в Арракине на стене висела узкая полка, занятая целым рядом портретов. Большинство из них изображали бородатых фрименов, некоторые из которых были в дистикомбах с болтающимися катетерными трубками, а на других портретах имперские мундиры сверкали на фоне экзотических пейзажей иных миров, чаще всего морских.

За кулисамиПравить

Otheym ill 2003

Отейм во время болезни

Имя Отейм (араб. عثيم‎) произошло от древнего арабского имени Усман (араб. عثمان‎) в уменьшительной форме; Усман ибн Аффан был соратником и третьим последователем пророка Мухаммеда.

В фильме «Дюна» (1984) роль Отейма исполнил Онорато Магалони; в данной экранизации Отейм входил в состав отряда фрименов, встретивших Пола и Джессику, а позднее Пол обращается к нему как к Орато.

В телесериалах «Дюна» и «Дети Дюны» Отейма сыграл Якоб Шварц, в первом из них Отейм происходил из ситча Гара-Кулон и вместе с группой соплеменников приходит в ситч Табр служить Полу Муад'Дибу.

Примечания и ссылкиПравить

Otheym token
  1. 1,0 1,1 Дюна (фильм)
  2. 2,0 2,1 Мессия Дюны
  3. Дюна (роман)

ПоявленияПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Отеймом.

Внешние ссылкиПравить

Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне