Хроники Дюны вики
Advertisement
« Это грузолёт. По существу, просто большой орнитоптер, чья единственная функция в том, чтобы доставлять машины к богатым Пряностью пескам, а потом спасать их при появлении червей.
Суфир Хават — Лето Атрейдесу
Дюна (роман)
»
Carryal big

Носитель[1] (др. переводы: грузолёт [2], транспорт [3], карриол [4]; англ. Carryall) — большой летательный аппарат типа «летающее крыло» (в разговорной речи часто просто «крыло»), предназначенный для транспортировки тяжёлого добывающего, обогатительного, охотничьего оборудования.

Использование на Арракисе[]

Carryall intro Dune2000

Поскольку в пустынях Арракиса любая ритмичная вибрация неизбежно привлекает внимание песчаных червей, промышленная добыча Пряности обычно велась методом «хватай и беги». Специально оборудованный носитель доставлял на подвесах комбайн-подборщик к месторождению Пряности и после выгрузки барражировал неподалёку. Как только наблюдатели носителя или специальных разведывательных орнитоптеров замечали признаки приближения песчаного червя и возникала непосредственная опасность уничтожения комбайна, тот вновь крепился к носителю и переносился к новому месторождению либо пункту переработки Пряности.

Carryal harvester 1984

Экипаж носителя состоял из четырёх человек — двух пилотов и двух приданных рядовых-специалистов.

При переезде на Арракис в 10191 ПГ Дому Атрейдес досталось «в наследство» от Дома Харконнен чуть менее тысячи носителей, и только для трети комбайнов имелись машины для их доставки в пустыню. Кроме того, свои носители имелись и у контрабандистов, ведших на планете нелегальную добычу Пряности.

За кулисами[]

DuneCarryal model assembling

Сборка модели для фильма «Дюна» (1984)

Впервые носитель описан в повести Фрэнка Герберта «Мир Дюны» (1963—1964).

В телефильме «Дюна» (1984) носитель мог перевозить на подвесах по два комбайна одновременно.

В телесериале «Дети Дюны» (2003) показано, как огромный носитель увозит с Арракиса песчаного червя.

Пилотированию носителя посвящена большая часть видеоигры Dune: Ornithopter Assault, созданной Soft Brigade в 2002 году: в игре носители вооружены пушками и ракетами.

Галерея[]

Примечания и сноски[]

  1. перевод Юрия Соколова
  2. перевод Павла Вязникова
  3. перевод Александра Нового
  4. перевод «Малиновой Дюны» и издательства «Осирис»

Появления[]

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с носителями.
Advertisement