ФЭНДОМ

Noree Moneo Dune2000
Нори Монео
Биографические сведения
Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Седеющие

Цвет глаз

Карие

Цвет кожи

Светлый

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Позвольте вам напомнить, мы здесь для того, чтобы бороться за герцога. Для герцога мы будем добывать Пряность в Имперском бассейне и для герцога мы избавим эту землю от Харконненов.»
— Нори Монео — новобранцам(источник)

Нори Монео (англ. Noree Moneo) — ментат герцога Атрейдеса, курировавший кампанию Дома во время Первой войны за Пряность.

БиографияПравить

Moneo briefing Dune2000

Монео инструктирует новобранцев

В течение долгого времени Нори Монео являлся ментатом герцога Атрейдеса. Будучи назначенным руководить действиями войск Атрейдесов на Арракисе, проявил себя весьма осторожным руководителем; из всех задействованных Великих Домов Атрейдесы в наибольшей степени отнеслись с подозрением к вызову, который бросил им падишах-императора, предложив собрать наибольший объём Пряности. В результате Атрейдесы предпочитали сдерживать атаки и Ордосов, и Харконненов, просто защищая себя от серии рейдов, диверсий и крупных наступательных операций. Опытный тактик, Монео тщательно планировал все военные операции Дома, стараясь минимизировать потери среди своих войск. Всеми силами способствовал тому, чтобы фримены увидели в Атрейдесах союзников.

Монео лично инструктировал новобранцов, прибывающих на Арракис, и пытался заронить в них гордость за принадлежность к армии Атрейдесов.

Noree Moneo ornithopter Dune2000

Монео возле орнитоптера

После того, как вблизи Туоно была захвачена фрименка Кари, наиб фрименского отряда, заблокированного в горном анклаве Харконненами, Монео попытался наладить с ней диалог. Однако фрименке удалось освободиться, завладеть ножом Монео и, приставив его к горлу ментата, взять его в заложники. Она потребовала от командира Атрейдесов уничтожить космопорт контрабандистов на священных для фрименов Погребальных равнинах, и сделать это быстро. После успеха этого предприятия она согласилась обсуждать с Атрейдесами условия сотрудничества.

После того, как стало известно о предательстве императора, Монео принял решение напасть на слабейшего из двух противников, Ордосов, и воевать с Харконненами лишь в случае, если те пришли бы к Ордосам на помощь. Однако даже с учётом поддержки фрименов силы Атрейдесов были несопоставимо меньшими, чем у противников. Однако приказ Монео укреплять и защищать разделённые врагом форпосты позволило силам Атрейдесов добиться успеха в финальной битве.

Внешность и черты характераПравить

Noree Moneo watching tube Dune2000

Монео наблюдает в подзорную трубу

Нори Монео был благородным и умным, то есть проявлявшим основные отличительные черты Дома Атрейдес. На Арракисе показал себя как суровый, но справедливый военачальник.

Монео знал язык фрименов и довольно неплохо понимал психологию этого народа.

За кулисамиПравить

Noree Moneo dead Dune2000

Тело Нори Монео

Нори Монео появился в видеоигре Dune 2000. По-видимому, имя персонажей произошло от комбинаций имён Хви Нори и Монео Атрейдеса, появившихся в романе Фрэнка Герберта «Бог-император Дюны». В игровых видеороликах его роль исполнил Джон Рис-Дэвис.

В случае, если игрок выбирает кампанию за Харконненов, в случае успешного прохождения шестого уровня игры Нори Монео погибает, отравленный ядом червя, а его тело попадает в руки Харконненов: в начале седьмого уровня ментат Харконненов Хейт де Врис проводит возле него инструктаж игрока.

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Нори Монео.