Хроники Дюны вики
Advertisement
« ...разве не забавно, что на Нарадже у меня есть внуки, которых я могу так и не увидеть? Знаешь ли ты, Заал, миры Нараджа?
Фарук — Скайтейлу
Мессия Дюны
»
Battle for Naraj victims 2003

После битвы при Нарадже

Нарадж (англ. Naraj) — планета или группа планет[1] в составе Империи. Нарадж был одной из дюжины планет, завоеванных во время джихада Муад'Диба в первые двенадцать лет правления Пола Атрейдеса в качестве падишаха-императора.

Фарок командовал здесь силами фрименов, и именно на Нарадж его сын потерял зрение.

История[]

Во время джихада Муад'Диба на Нарадже сражался Девятый легион джихадистов под командованием башара Фарука. Во время битвы защитники Нараджа применили против джихадистов запрещённое законами Империи атомное оружиекамнежог, во время взрыва которого сын Фарука потерял зрение.

Культура[]

Naraj defenders 2003

Казнь защитников Нараджа

А ветер все дул и унес песок,

Сдул землю и небеса,
И всех людей!
Кто Он, этот ветер?
Деревья стоят, шелестя листвой.
Раньше здесь пили мужи.
Зачем я увидел столько миров,
Столько мужей?
Столько деревьев?
И этот ветер?

(поётся на мотив нараджийской песни)

Сайтел заявлял, что некогда с труппой лицеделов посещал миры Нараджа.

Цитаты[]

« При их приближении музыка семуты смолкла. Потом послышались звуки девятиструнного бализета - вначале аккорды, потом чистые ноты песни, популярной на мирах Нараджа. »
« - Мой сын потерял глаза при завоевании Нараджа, - сказал Фарок. Теперь ни одна из наших женщин не пожелает его. Но мне приятно знать, что где-то на Нарадже у меня есть внуки, которых я никогда не увижу. Вы знаете миры Нараджа, Заал?

- В юности я посетил их с труппой лицевых танцоров, - ответил Скайтейл.

- Значит, вы - лицевой танцор? Я удивился вашему лицу. Оно напомнило мне лицо человека, которого я когда-то знал.

- Данкана Айдахо?

- Да, его. Известного мастера меча из приближенных Императора.

- Говорят, он был убит.

- Да, говорят, - согласился старик. - А вы в самом деле мужчина? Я слышал рассказы о лицевых танцорах... - он вздрогнул.

- Мы гермафродиты Джадачи, - ответил Скайтейл. - Принимаем пол по желанию. И в настоящее время я мужчина.

»
« - Защитники Нараджа применили прожигатель камня. Мой сын оказался слишком близко... Проклятая атомная энергия! Даже прожигатель камня должен быть объявлен вне закона.

- Его применение на самой грани закона, - согласился Скайтейл. И подумал: "Нараджский прожигатель камня! Об этом ничего не сообщали. Почему старик заговорил о прожигателе камня?"

- Я предложил ему купить у ваших хозяев с Тлейлакса глаза, - сказал Фарок. - Но в летописях сказано, что глаза, купленные на Тлейлаксе, порабощают своих владельцев. Сын сказал, что эти глаза металлические, а он - из плоти и крови, и что такой союз будет греховен.

- Принципы использования предмета должны соответствовать первоначальным намерениям, - сказал Скайтейл, пытаясь вернуть разговор в нужное ему русло.

»

За кулисами[]

Нарадж впервые упоминается в романе Фрэнка Герберта «Мессия Дюны» (1969).

В телесериале «Дети Дюны» (2003) Нарадж показан заснеженной планетой.

Примечания и сноски[]

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Нараджем.
  1. В романе «Мессия Дюны» есть фраза: «На смену ей пришел перезвон балисета, за девятиструнным аккордом полились чистые звуки мелодии… песню эту любили в Нараджийских мирах». Она может относиться либо к планете и её обитаемым лунам, либо к нескольким планетам одной звёздной системы, либо даже исторически связанных нескольких системах.
Advertisement