ФЭНДОМ

«Явление в мир лучемета и силового щита, двух видов оружия, обреченных на взрывное взаимоуничтожение, несущее гибель и нападающему, и обороняющемуся, определило структуру отраслей оружейной промышленности.»
— Пол Муад'Диб. Из лекции в Военном колледже.(источник)
Dune CCG Eye of the Storm Lasgun Rifle

Винтовка-лучемёт

Лучемёт (англ. Lasgun) — непрерывный (неимпульсный) лазер, ограниченно применявшийся в Империи в качестве оружия (в условиях широкого использования силовых щитов была высока вероятность субатомного взрыва, способного уничтожить как щит, так и сам излучатель).

ОписаниеПравить

Лучемёты представляли собой излучатели непрерывного света, его белые[1] или синие[2] огненные лучи, испускавшиеся с жужжащим звуком, прожигали любые известные материалы, если те не были защищены силовым полем.

Как правило, боевые лучемёты изготавливались в форме пистолета или ружья, а также монтировались на орнитоптеры (в том числе на турельные установки). Лучеметы были весьма дорогим и сложным в обслуживании оружием.

Взаимодействие луча данного оружия с полем Хольцмана приводило к субатомной реакции и термоядерному взрыву. Магнитуда этого взрыва была непредсказуема: иногда он уничтожал только цели внутри поля и человека с оружием, а иногда взрыв мог быть более мощным, чем атомный.

Варианты лучемётов ближнего действия, называвшиеся лучерезами, применялись как резаки и хирургические скальпели.

Традиции примененияПравить

Dune CCG Thunder at Twilight 3 Lasgun Turret, Mounted Lasgun

Лучемётная турель

Дом Атрейдес стремился минимизировать использование лучемётов в своей армии. Войска Дома Харконнен, напротив, широко использовали лучемёты, особенно против фрименов Арракиса, никогда не пользовавшиеся щитами из-за опасности привлечения песчаных червей. Однако это делало их потенциально уязвимыми: так, после падения Дома Атрейдес в 10191 ПГ Дункан Айдахо преднамеренно оставил включённый силовой щит, чтобы лучемёты солдат Харконненов во время прочёсывания местности вызвали субатомный взрыв, уничтоживший значительное количество преследователей.

За кулисамиПравить

Sardaukar Laser Gun LJN

В 1984 году компания LJN выпустила игрушечный лучемёт Sardaukar Laser Gun, созданный на основе эскизов к вышедшему в том же году кинофильму Дэвида Линча «Дюна» (в самом фильме это оружие в конечном итоге отсутствует). Игрушка сделана из пластмассы и оснащена мигающими лампочками и звуковыми эффектами.

Примечания и сноскиПравить

  1. Дюна (роман)
  2. Бог-император Дюны
Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне