Хроники Дюны вики
Advertisement
« В тот первый день, когда Муад'Диб с ближними его ехал по улицам Арракина, некоторые из людей, стоявших у дороги, вспомнили легенды и пророчества и отважились прокричать: «Махди!» Но этот их крик был более вопросом, нежели утверждением, ибо тогда существовала лишь надежда, что был он Лисан аль-Гаибом, Гласом из Внешнего мира, предсказанным много веков назад.
Ирулан Коррино
Дюна (роман)
»
Dune CCG Thunder at Twilight Lisan Al-Gaib Voice of the Outer Worlds

Лисан аль-Гаиб, Глас из Внешнего мира

Лисан аль-Гаиб (араб. لسان الغيب‎, нездешний язык) — «Глас из Внешнего мира». В легендах фременской мессианской традиции — грядущий пророк из другого мира, с другой планеты. Иногда переводится также как «Податель воды».

Как и легенды о махди, легенда о Лисан аль-Гаибе формировались под влиянием давних суеверий паноплиа профетикус, культивировавшихся миссионерской организацией Бене Гессерит, носившей название Миссионария протектива.

Жители Арракиса считали Пола Атрейдеса Лисан аль-Гаибом сразу, как только он прибыл на планету.

За кулисами[]

По-арабски лисан буквально означает «язык» (орган тела), а в переносном — «говорящий». Гаиб означает «неизвестный», «скрытый» или «то, что произойдёт в будущее, неведомое ныне».

Advertisement