Хроники Дюны вики
Advertisement
Хроники Дюны вики

Лето Атрейдес II (в др. переводе Лито, англ. Leto Atreides II) — второй сын Муад’Диба и его наложницы Чани. Бог-император, правивший Известной Вселенной в течение более трёх тысяч лет.

"Вселенная изменчива, но самое странное проявление этой изменчивости — мы, люди. Мы отвечаем, как резонаторы, на многие воздействия . Наше будущее нуждается в постоянной корректировке. Но есть барьер, который мы должны снести, и это потребует жестокости, нам придется восстать против наших самых дорогих, самых сокровенных желаний..."

Участие в книгах[]

Родился в 10205 ПГ.

В результате воздействия Пряности и генетических отклонений, переданных Лето II родителями, он уже в утробе матери обладал чувством самосознания и жизнями-памятью всех своих предков.

Сущность Лето II в молодости была слита воедино с сущностью его дальнего предка, жившего на Земле — Харума. Также Лето II мог общаться с сущностями любого из его предков. От отца он перенял дар мысленно «находиться» одновременно во многих местах и видеть прошлое, настоящее и будущее как единый процесс.

James-Mc-Avoy.jpg

В результате пророческого дара Лето узрел «Золотую тропу» — жизнь человечества как единого целого и принёс себя в жертву ради существования людей в будущем. Управляя ключевым ресурсом империи — пряностью, он правил как тиран и воплощал одному ему известный план по сохранению «золотой тропы».

За время правления проводил свою программу скрещивания людей на основе потомков Ганимы Атрейдес, его сестры, и Фарад'на Коррино. В итоге он сумел вывести тип людей, которых не могли видеть в потоках времени. Первый представитель рода, будущее которого Лето не мог видеть — Сиона Атрейдес.

Бог-император и Сиона Атрейдес

Управляя своим метаболизмом он вступил в симбиоз с «песчаной форелью» — разновидностью простейших существ, обитающих в песке Дюны. «Форель» покрыла его кожу, а в дальнейшем привела к мутации всего тела. Новый облик Лето сделал его практически неуязвимым для любых видов оружия: Лето превращался в гигантского песчаного червя на протяжении 3,5 тысяч лет. Через 3500 лет из человеческого у него осталось лицо, утончённые руки и ноги-плавники, остальное тело выглядело как червь. Только смерть помешала окончательной метаморфозе: в 13728 году ПГ, в результате покушения на его жизнь, организованного Сионой Атрейдес и гхолой Дункана Айдахо. Причиной смерти Лето стала вода реки, в которую он упал с обрушившегося моста. После попадания в воду песчаная форель, составлявшая большую часть тела Лето, начала покидать его и поглощать воду. Через несколько тысяч лет эта песчаная форель, существенно размножившись и впитав в себя воду со всей планеты Ракис (тем самым превратив её в пустыню вновь), преобразовалась в гигантских песчаных червей. Эти черви отличались повышенным интеллектом, и Бене Гессерит опасались пробуждения разума Лето II в одном из них.

"Каждое суждение качается на волне ошибки... Заявлять об абсолютной правоте может только чудовище. Знание — это нескончаемое путешествие по окрестностям неопределенности."

Дополнительно[]

GodEmperorofDune-LetoWorm.jpg

  • Персонаж появляется в книге «Мессия Дюны» новорождённым младенцем. В романе «Дети Дюны» Лето предстаёт 8-летним ребёнком, однако, благодаря памяти предков, по разуму он старше всех окружающих.
  • Близнец Лето — его сестра, Ганима.
  • Получил своё имя в честь деда по отцовской линии Лето Атрейдеса.
  • Лето был помолвлен с Хви Нори.
  • Организовал вокруг себя религию рыбословш.
  • Заговорщики и противники власти Лето II называли его Червяком за внешнюю схожесть с этим существом.
  • В течение последних сотен лет носил при себе устройство, изготовленное мастерами с планеты Икс. Устройство записывало все ощущения и мысли Лето II. Записи были обнаружены спустя несколько тысячелетий после смерти Лето II.
  • В честь Лето назван четвёртый роман цикла "Бог-император Дюны".
  • Как персонаж появляется в романах "Мессия Дюны", "Дети Дюны" и "Бог-император Дюны".
Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Лето II Атрейдесом.