Хроники Дюны вики
Advertisement
« Моя родная планета — Каладан, про планету Усул я даже не слыхал никогда.
Пол Атрейдес — Гайе-Елене Моийам
Дюна (роман)
»
Caladan 1984

Каладан — третья планета системы Дельта Павлина, метрополия Дома Атрейдес со времён Батлерианского джихада. Первыми представителями рода, постоянно проживающими на планете стали Эстес и Кагин, сыновья Вероники Тергьет, местной, и Вориана Атрейдеса, сына Агамемнона.

Проживая в древнем замке Каладан, семья Атрейдесов управляла Каладаном на протяжении 26 поколений. Население Каладана лояльно Атрейдесам.

Поверхность зелёно-голубой планеты преимущественно покрыта лесами, болотами, полями. Планетарный климат определяется обильными осадками и сильными ветрами, однако, недостаточно мощными для того, чтобы требовалось управление погодой.

Каладан обладает мощными оборонительными вооружёнными силами с преобладанием морских сил и авиации.

В книгах[]

Caladan orbit 2003

Каладан с орбиты

В романе «Дюна»[]

Преподобная мать прибывает на Каладан, чтобы познакомиться с 15-летним Полом и проверить его. Она понимает, что Джессика обучила сына многим тайным знаниям ордена. Через некоторое время весь дом Атрейдесов переезжает на новую планету, отданную им императором — Арракис (Дюна). 

В романе «Мессия Дюны»[]

Леди Джессика вернулась на Каладан.

Каладан в кино[]

Caladan 2003

Каладан во времена императора Пола Атрейдеса

Рассказывая о съёмках фильма Дюна, режиссёр фильма Дэвид Линч описал, как для каждой планеты была создана своя концепция строений. В частности, для создания образа «водной» планеты Каладан, создателями фильма было использовано существование больших лесов. В результате, замок Атрейдесов был сделан из прочного дерева, с вырезанными на нём необычными узорами. Население планеты, организованное в соответствии с военными традициями, активно использовало оружие из дерева и металла (особенно — золота).

В финале фильма Дэвида Линча, имеющем много различий с книгой, Пол переносит часть воды Каладана на Арракис и там идёт дождь. 

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Хроники Дюны вики, дополнив её.
Caladan DuneII
Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Каладаном.
Advertisement