Хроники Дюны вики
Advertisement

Илеса Эказ была второй дочерью эрцгерцога Арманда Эказа и предполагаемой невестой герцога Лето Атрейдеса Каладанского.

Когда Полу Атрейдесу было 12 лет, герцог наконец решил заключить брак, чтобы укрепить дружбу между Домом Атрейдес и Домом Эказ, брак с дочерью Армана, Илесой. Хотя герцог уже объявил Империи, что Пол был его предполагаемым наследником, идея женитьбы на наложнице Лето, леди Джессике, все еще принималась прохладно. Когда Илеса договорилась о поездке в Кала-Сити за несколько дней до ее предстоящей свадьбы с Лето, Джессика решила ради всех участников завязать дружбу с Илесой.

Во время свадебной церемонии несколько дней спустя в замке Каладан; Дом Моритани, враг Дома Эказ, начал Войну Ассасинов, искусно замаскировав шестиугольные лезвия по бокам горшечных растений на церемонии. Когда разыгрался Свадебный марш, диски с острыми лезвиями начали кружить в воздухе, пытаясь поразить намеченные эказианские цели, Арманда и Илесу. Ривви Динари, личный телохранитель эрцгерцога, смог удержать предполагаемые диски от убийства Арманда, поставив свое собственное тело на их пути. Один был отклонен, а другой отрубил эрцгерцогу левую руку.

Другой кружащийся диск смог пройти мимо личного телохранителя Илесы, Уитмора Бладда, поскольку он смог отклонить только одного, и колебался полсекунды, позволяя другому перерезать сонную артерию Илесы. Илеса схватилась за шею, пытаясь остановить кровотечение, но не смогла, и умерла от потери крови.

Именно на похоронах Илесы Лето начал замышлять месть с эрцгерцогом против Дома Моритани.

Advertisement