Хроники Дюны вики
Advertisement

Зденек Маришка (чеш. Zdeněk Maryška) — чехословацкий, затем чешский актёр театра и кино. В телесериале «Дети Дюны» сыграл роль арифы Мюриза.

Биография[]

Zdenek Maryska Klec

В фильме Klec (1973)

Родился 17 апреля 1947 года в чехословацком городе Марианске-Лазне, куда до сих пор любит возвращаться. После окончания средней школы своё актерское крещение принял в пльзеньском театре «Альфа» (1965-1966), после чего начал изучать драматическое искусство в Академии музыкальных и сценических искусств им. Л. Яначека (JAMU) в Брно. В это же время выступал на сцене Словацкого театра в Угерске-Градиште (1969-1971), а после завершения обучения один сезон (1971-1972) выступал в театре им. Й. К. Тыла в Плзене, а в последующие десять лет — в театрах города Брно (Театр братьев Мрштиков, Государственный театр, театр «На верёвочке»). В этот же период актёр впервые снялся на камеру, сыграв в телефильме Klec (1973), сериале Slovácko sa nesúdí (1975), а затем в нескольких кинофильмах («О Моравской земле» (1977), «Пожары и пепелища» (1980)).

Zdenek Maryska Tomsa

В сериале «Детектив Мартин Томса» (1996)

В начале 1980-х годов Маришка эмигрировал в США, где сперва работал на чёрной работе, например, официантом в отеле, а позднее устроился редактором и диктором на радио «Свободная Европа» и, наконец, зарекомендовали себя и как актёр (Студия актёров в Нью-Йорке, Театр Гудмана в Чикаго).

Zdenek Maryska Muriz

В роли Мюриза в сериале «Дети Дюны» (2003)

В 1995 году Маришка приехал в Чехию, после чего незамедлительно получил роль в сериале «Детектив Мартин Томса» (1996) производства телевизионной студии Брно и сыграл Лукашека, одну из главных ролей, в фильме «Пассаж» (1997). Актёр снимался в таких фильмах, как «Минотавр» (1996), «Дикая лагуна» (1999), «Семь дней до смерти» (2000), «Место преступления» (2002), «Принц и я» (2004) и «Принц и я: Королевская свадьба» (2006), «Академия смерти» (2004), «Я обслуживал английского короля» (2006), «Кровавая графиня - Батори» (2008), «Пересекая черту» (2013), «Перевозчик» (2014) — всего около 90 ролей. Кроме того, Маришка занимается дубляжом.

В качестве театрального актёра Маришка играет в театре «На Фидловачке» и в Драматическом клубе. Наиболее важные пьесы с его участием — «Софокл», Obchodník S Deštěm и «Укрощение строптивой».

Внешние ссылки[]

Advertisement