Хроники Дюны вики
Advertisement
Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне
  • Звездолёт в «Расширенной Дюне»
  • Звездолёт в Энциклопедии Дюны

Звездолет - это космическое судно, способное перемещаться между звездными системами. Обычно они путешествуют со скоростью, близкой к световой, или могут использовать различные способы для достижения скорости, превышающей скорость света.

Звездолеты были необходимы человечеству для колонизации известной Вселенной и имели решающее значение для межгалактического транспорта и связи на протяжении многих тысячелетий.

Космический корабль часто используется в более общем смысле для обозначения всех типов космических аппаратов, включая шаттлы и планетарные транспорты малой дальности.

Первые Звездолёты[]

Неизвестно, когда изобрели Сверхсветовое Перемещение в мире Дюны. Так же, как и не сказано о том, было ли изобретено сверхсветовое перемещение до или после создания Гильдии Навигаторов.

В Капитуле Дюны приводятся рассуждения:

« Как мало знали первые люди, прорвавшиеся в космос, куда принесет их корабль. Как одиноки были люди в те древние времена! Небольшие капсулы, в которых создавалась атмосфера, едва пригодная для жизни, скудные, ненадежные данные, которыми приходилось оперировать, слабые системы коммуникации. Изоляция. Покинутость. Одиночество. Ограниченные возможности для выживания. Необходимость очищать использованный воздух. Постоянные упражнения, чтобы не заболеть от невесомости. Все время быть подвижным и активным. Здоровый дух в здоровом теле. Но что такое здоровый дух? »

Также в Дюне сказано, что у существовавшего до Гильдии Амполироса были орудия

« Джессика пристально разглядывала его – и представляла себе, как солдаты и охрана в казармах говорят между собой о своих бедах, о тоске и тревоге – и как от этого повисает в воздухе тяжкое напряжение, почти физически ощутимое – как запах горелой изоляции. «Они становятся похожи на героев древней, еще догильдийской легенды, – думала она. – Как команда потерянного звездолета „Амполирос“. Терзаемые болезнью, сидели они у корабельных орудий – всегда ищущие, всегда наготове и всегда не готовые…»
Дюна
»

Приложение Дюны приводит следующие слова о исследовании космоса

« Продвижение человечества в Глубокий Космос за одиннадцать тысячелетий, предшествовавших Джихаду Слуг, оставило совершенно особый отпечаток на религии. Во-первых, ранние космические путешествия, будучи уже повсеместными, тем не менее оставались весьма нерегулярными, медленными и ненадежными, а до появления монополии Гильдии и средства их были многообразны и Пестры. Первые сведения и впечатления, чрезвычайно искаженные в» передаче и пересказе, послужили богатейшим источником мистических спекуляций.
Дюна
»

Типи Звездолётов[]

  • Транспорт
    • Носители
    • Десантные
    • Фрегаты
      • Атакующие фрегаты
      • Десантные носители
    • Грузовые корабли гильдии
    • Космический транспорт гильдии
    • Тяжелые носители
    • Корабли иксианской конференции
    • Дальнемагистральные корабли
    • Шаттлы
      • Заводские шаттлы
      • Шаттлы малой гильдии
      • Челноки для специй
    • Быстрее света
    • Лихтеры
  • Военные корабли
  • Другое:
    • Дроны
    • Не-Корабли
      • Крепости Не-Корабли
      • Страж Не-Корабли
Advertisement