Хроники Дюны вики
Advertisement

Пол Атрейдес: «Говори, чего ты хочешь от меня.»
Дхури: «А если Отейм нуждается просто в том, чтобы рядом с ним сейчас был друг? Разве федайкин может доверить свою плоть незнакомцам?»
― Разговор в доме Отейма(источник)

Дхури (англ. Dhuri) — женщина-фременка, жена федайкина Отейма.

Биография[]

Фременский воин Отейм взял в жёны Дхури и её сестру.

После победы в битве при Арракине Отейм отправился воевать на другие планеты. После победы на Тарахелле он заразился пузырчаткой и вернулся домой больным, поселившись в пригороде Арракина. Здесь он жил вместе с Дхури и её племянницей Лишной. Семья пыталась нанять самых лучших врачей, для оплаты которых была вынуждена продать многое из домашнего имущества и жить в бедности, но вылечить Отейма не удалось.

В 10205 ПГ Отейм узнал о заговоре против императора Пола Атрейдеса в среде фременов, и, пользуясь былым статусом федайкина, пригласил его в свой дом. Для передачи приглашения Отейм и Дхури послали Лишну, не подозревая, что вместо неё в Императорскую цитадель отправился лицедел Скайтейл, принявший облик девушки.

Dhuri and Otheym

Дхури ухаживает за Отеймом

Когда Пол пришёл один в дом Отейма, Дхури, знавшая Пола ещё по жизни в ситче Табр, приняла гостя и попыталась донести до него безрадостность положения Отейма, забытого былыми друзьями. Она понимала, что дни мужа сочтены. Дхури заявила, что ценой за информацию о предательстве фременов должна стать безопасность Лишны: сами Отейм и Дхури не могли уйти из дома, не возбудив подозрения, и Пол смог взять с собой лишь карлика-тлейлаксу Биджаза, в памяти которого хранилась информация о предателях.

Вскоре после ухода Пола и Биджаса в расположенном доме одного из заговорщиков, Фарука, был взорван камнежог, в огне которого и погибли Дхури и Отейм.

Внешность и черты характера[]

Внешне Дхури была похожа на свою племянницу Лишну, только постарше. К 10205 ПГ из-за переживаний за мужа и тяжёлой работы её волосы поседели, а нос заострился. Пальцы её были покрыты мозолями от прядения.

Дхури очень сильно любила Отейма и в дни его неизлечимой болезни испытывала к нему необычайно острую жалость.

За кулисами[]

Дхури впервые появилась в романе Фрэнка Герберта «Мессия Дюны» (1969).

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль Дхури исполнила Кристина Мадеричова.

Advertisement