ФЭНДОМ

«Я была и нашей матерью, и всеми остальными сразу. Ещё не доношенная и не рожденная, я стала старухой.»
— Алия Атрейдес(источник)
Alia Other memory 2003

Другая память Алии

Другая память (англ. Other Memory) — термин, использовавшийся в ордене Бене Гессерит для описания генетической памяти, к которой могли обращаться Преподобные матери ордена.

ОписаниеПравить

Хара: «Ну откуда ей знать, например, как выглядел какой-то там ребенок на Бела Тейгейзе?!»
Алия Атрейдес: «Так он же похож! Мальчик Субийи в точности как сын Митхи, что родился перед самым уходом!»
― Другая память Алии в действии(источник)

Сестра Бене Гессерит приобретала доступ к Другой памяти во время церемонии её перехода в статус Преподобной матери. Для этого сестра выпивала «яд откровения», наркотик группы ментафорсеров, который она должна была преобразовать на молекулярном уровне в своём организме.

Other Memory1 2003

Из памяти предков Алии

Другая память использовалась Преподобными материями в основном как источник знаний, особенно если требовались сведения об эпохах, письменные источники от которых не сохранились. Только самые опытные члены ордена имели право «растормаживания» своей Другой памяти, и причина этого была не только смертельная опасность обряда, но и то, что недостаточно тренированный человек мог утратить свою личность вследствие захвата его тела «жизнями-памятями» своих предков, став мерзостью.

Вне ордена Бене Гессерит к своей Другой памяти обращались «дикие» Преподобные матери, например, жившие среди фрименов Арракиса. Во время Обряда семени новая Преподобная мать не только пробуждала собственную Другую память при помощи Воды жизни, но и получала от старой Преподобной памяти её генетическую память.

Other Memory2 2003

Из памяти предков Алии

Другая память являлась большой опасностью для всех фрименов, поскольку из-за пожизненного употребления больших количеств Пряности все фрименские дети являлись предрождёнными и имели память всех своих предков. Для того, чтобы избавиться от груза Другой памяти, освободиться от накопленного давления генетической памяти, в ситчах периодически проводились тау-оргии, после чего могли отрицать само существование Другой памяти.

Other Memory3 2003

Из памяти предков Алии

Сёстры Бене Гессерит имели доступ только к памятям своих предков по женской линии. Вместе с тем, целью евгенической программы ордена было выведение Квисац Хадераха — мужчины, который, помимо прочего, обладал бы доступом к генетической памяти как женских, так и мужских предков. Результатом этой программы стало появление Пола Атрейдеса и его сестры Алии, а также детей Пола — Лето II и Ганимы Атрейдесов. Для троих последних, получивших доступ к Другой памяти с рождения, это во многом определяло их отношения с окружающими: их суждения были не по годам мудрыми, а их знания намного превышали знания других. Лето и Ганима (их Другая память пробудилась вследствие вынужденного потребления их матерью Чани во время беременности большого количества Пряности) пользовались воспоминаниями о самых древних временах человечества на Старой Земле во время создания Золотого пути. Со временем близнецы, особенно Лето II в бытность Богом-императором, сумели так выстроить отношения с личностями внутри своей генетической памяти, что стали по факту смешанными личностями, уже не являясь индивидуумами и в то же время не ставшими мерзостями с разумом, захваченным жизнями-памятями предков.

См. такжеПравить