Хроники Дюны вики
Advertisement
Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне
  • Дом в «Расширенной Дюне»
  • Дом в Энциклопедии Дюны

Дом во времена Империума был династическим центром власти, иногда ограниченным миром, а иногда охватывающим несколько миров. В имперской иерархии существовало множество домов, и все вместе они образовали Ландсраад, которым управлял Высший совет. Дома можно разделить на Великие Дома и Малые Дома.

Баланс сил[]

Каждый Дом обычно поддерживал операционную базу на определенной планете - обычно на родине своих предков. Изгнанные дома были сосланы на множество планет, известных под общим названием Тупайле. Изгнание обычно назначалось императором или постановлением Ландсраада. Обычно это происходит из-за того, что Дом нарушил Великую конвенцию, применив атомные заряды против людей, или потому, что Дом-нарушитель совершил ужасное преступление, такое как государственная измена.

Неудивительно, что некоторые Дома обладали большей силой и влиянием, чем другие. Некоторые даже обладали достаточным могуществом, чтобы править целыми планетными системами. Они были известны как Великие дома или Великие семьи. Именно из одного из этих Домов поддерживался контроль над Империумом, официальным царством известной вселенной. Более 10 000 стандартных лет Империумом правил Дом Коррино.

В результате такой правительственной структуры между различными благородными Домами почти постоянно велись заговоры, хотя иногда два или более Домов заключали союз друг с другом, чтобы помешать или уничтожить конкурирующий Дом.

Эта система домов представляла дворянство Империума и составляла часть классовой системы Фауфрелучи: "Место для каждого человека и каждый человек на своем месте".

Великие Дома[]

Как правило, Великим домом была семейная династия, правившая планетой или планетной системой. Во времена падишахов-императоров это обычно принимало форму вотчины, переданной самим императором.

Великие Дома, правивший планетой, был правителем этого мира, и Император поручил ему поддерживать законы Империума и галактического ордена Предводителей. У главного дома обычно есть своя постоянная армия, флаг, символ, герб и характерные цвета. Было сказано, что только объединенной военной мощи всех Основных Домов Империума было бы достаточно, чтобы победить сардаукаров, армии императоров Коррино. Таким образом, был достигнут хрупкий баланс между Главными Домами и Императорским домом, поскольку никто не ожидал, что все Главные Дома объединятся против Императора или кого-либо еще. Действительно, во времена Коррино большинство главных домов, казалось, были заняты мелкими ссорами.

Каждый Главный Дом поддерживал торговые и бизнес-интересы, а некоторым Малым Домам со временем мог быть предоставлен статус Великого Дома благодаря накопленному богатству от предпринимательской деятельности.

Великие дома и орден Бене Джессерит[]

Некоторые из более богатых Великих Домов платили Бене Джессерит за обучение женщин в доме. Бене Джессерит также включила членов Главных Домов в свою программу размножения на протяжении тысячелетий. Сестры Бене Джессерит также стали частью Главных Домов, будучи взяты в качестве жен или наложниц мужчинами-членами Главных Домов.

Ландсраад[]

Титулами глав основных домов обычно были герцог, эрцгерцог, виконт, граф или барон. Главные дома коллективно решали вопросы между собой через Высший совет, за которым наблюдал Император. Главные дома также сохраняли долю в CHOAM через Ландсраад.

Малые Дома[]

Малые Дома были аристократическими династиями, которые в основном были связаны с планетами. Они не правили планетами, но, тем не менее, считались благородными, либо благодаря родословным, либо благодаря накоплению богатства. Они также получили небольшое голосование в Ландсрааде. Младшие дома часто были гостями в обеденных залах и на развлекательных мероприятиях Главных домов.

Предположительно, Малые Дома были бы найдены в большом количестве на планетах с развитой торговлей или планетах, где Великие Дома, управляющие ими, содержали большие семьи. Некоторые второстепенные дома были более известны, чем другие, в зависимости от предметов, которыми они, как известно, торговали.

Отступнические Дома[]

Некоторые Дома покидали пределы Империи, становясь Отступническими Домами.

« – Имеются, однако, и иные возможности, – продолжал Питер. – Я сказал, Дом Атрейдес отправится на Арракис. Но было бы неразумно не учитывать и вероятность того, что герцог мог договориться с Гильдией, чтобы она переправила его в безопасное место за пределами Системы. Известно: некоторые Дома в подобных обстоятельствах нередко забирали фамильные ядерные арсеналы, силовые щиты и скрывались за пределы Империи, становясь Отступническими Домами…
Дюна (Роман)
»

Дома под руководством Пола Атридеса[]

Во время имперского правления Пола Атридеса было очень мало известно о судьбе Великих Домов. Считалось, что большинству из них удалось сохранить свой статус при условии, что они признали восхождение Атридеса на Трон Золотого Льва. Однако некоторые, похоже, попали под джихад Муад'Диба, который охватил вселенную после вознесения Пола.

Дома Во времена Лето II[]

Вскоре после своего правления император Лето II распустил Ландсраад. За 3500 лет, что Лето правил Империей, многие из Главных Домов исчезли, поскольку контроль Лето над космическими полетами и монополия на меланж означали, что торговые и политические маневры были практически невозможны. Особенно за последние 1000 лет правления Лето Главные Дома пережили значительный спад. Хотя он и позволил им существовать, Лето считал остальные Главные дома "вырождающимися".

За один отчетный период Бене Джессерит, незадолго до смерти Лето, 31 Главный Дом пережил полный экономический коллапс. Из этих 31 человек шестерым удалось сохранить статус Малого Дома благодаря крупным инвестициям в проект Star Jewel и диверсифицированным инвестиционным портфелям.

Также в это время плата, взимаемая Бене Джессерит за обучение женщин Основных Домов, была удвоена.

Рассеяние и за его пределами[]

Через 1500 лет после смерти Лето оказалось, что некоторые Великие Дома продолжали существовать, и некоторым из них удалось возродиться и в какой-то степени аккумулировать власть и богатство. Возможно, это было связано с тем, что отсутствие центральной фигуры власти и жесткой структуры в Старом Империуме оставило вакуум власти.

Список Домов[]

Великие Дома[]

  • Дом Атридесов
  • Дом Коррино
  • Дом Фенринг (В Оригинале не упоминается именно как дом, но упоминается как таковой в Энциклопедии.)
  • Дом Джиназ
  • Дом Халлек (В Оригинале не упоминается именно как дом, но упоминается как таковой в Энциклопедии.)
  • Дом Харконнен
  • Дом Метулли
  • Дом Моритани
  • Дом Верниус (В Оригинале не упоминается именно как дом, но упоминается как таковой в РВ.)
  • Дом Ричезе (В Оригинале не упоминается именно как дом, но упоминается как таковой в РВ.)
  • Неназванный Дом, владеющий ценными бумагами, вложенными в разнообразные предприятия, включая существенное вложение в древний китовый мех Келадана (Бог-Император Дюны).

Малые Дома[]

  • Дом Небиро (В Оригинале не упоминается именно как дом)

Цитаты[]

« ДОМ, ВЕЛИКИЙ ДОМ – название правящего клана планеты или планетной системы:

а) Младшие Дома – кланы правителей или предпринимателей внутрипланетного масштаба.

б) Старшие Дома – держатели планетных феодов (лен планетного размера и более); межпланетные предприниматели.

»

За кулисами[]

Хотя Фрэнк Герберт назвал несколько домов, факт существования других (более 31) упоминается в God Emperor of Dune. Некоторые из этих домов позже были названы по другим источникам, таким как The Dune Encyclopedia и романам Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона.

Фрэнк Герберт упоминает в "Еретиках Дюны", что Великие Дома начали возрождаться примерно через 1500 лет после смерти Лето II. Однако неизвестно, были ли эти вновь возникающие Великие Дома такими же, как те, что существовали во времена Империума, или они были новыми.

Advertisement