ФЭНДОМ

«И дистрансы его носят люди. Так замарать человека — вживлять людям модуляторы! <...> В мое время дистранс вживляли только низшим животным.»
— Фарук — Скайтейлу(источник)
Dune CCG Thunder at Twilight Distrans Message

Дистранс-сообщение

Дистранс (англ. distrans, от англ. distance transmission или translation) — устройство для наложения временного нейроимпринта на нервную систему живого существа.

ОписаниеПравить

Как правило, дистранс вживляли только низшим животным — ручным птицам или рукокрылым (сейлаго). Крик животного модулировался импринтом так, что нёс заданное сообщение, которое может быть затем расшифровано адресатом при помощи другого дистранса. Дистранс позволял обходиться без шифрования сообщения, в нём всё определялось тончайшими оттенками естественных звуков, запечатлённых во всей своей сложности.

Дистранс использовался на Арракисе для связи в Пустыне (и зачастую был более эффективен, чем радиосвязь, вследствие высокого уровня статических помех).

Ко временам окончания Джихада Муад'Диба политики и чиновники Империи Атрейдесов широко использовали дистрансы, вживлённые людям (например, в кору надпочечников), в целях безопасности корреспонденции.

ПоявленияПравить