ФЭНДОМ

Джон Харрисон (англ. John Harrison) — североамериканский кинематографист, музыкант, композитор. Автор сценария и режиссёр телесериала «Дюна» (2000), автор сценария сериала «Дети Дюны» (2003).

БиографияПравить

Родился и вырос в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США). Окончил колледж Эмерсон в Бостоне со степенью бакалавра театрального искусства. В течение нескольких лет после этого Харрисон выступал с гастролями со своей музыкальной группой, а затем вернулся в Питсбург и получил степень магистра в области кино и телевидения в университете Карнеги-Меллон. В это же время в течение четырёх лет совместно с блюзовым гитаристом Роем Бьюкененом Харрисон гастролировал по всей территории США и за границей. Он также участвует в записи нескольких альбомов Бьюкенена, в том числе That's What I'm Here For (1974), Live Stock (1975) и A Street Called Straight (1976).

John Harrison actors

Джон Харрисон беседует с Карелом Добры

В 1973 году Харрисон и его друзья, Дасти Нельсон и Паскуале Буба, образовали в Питтсбурге кинокомпанию, в конечном итоге получившую название The Image Works, и занялись производством рекламных роликов. Это сотрудничество в конечном итоге привело к производству фильма «Эффекты» (1980), в котором Харрисон был продюсером и играл персонажа Лэйси Бикла. В 1974 году Харрисон начал долгое сотрудничество и дружбу с режиссёром Джорджем Ромеро: Харрисон сыграл роль зомби в фильме Ромеро «Рассвет мертвецов» (1978), сэра Пелинора в фильме «Рыцари на колёсах» (1981), а затем стал первым помощником режиссера и композитором в фильмах Ромеро «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «День мертвецов» (1985).

John Harrison Dune filming

На съёмках сериала «Дюна»

После съёмок «Калейдоскопа ужасов» Харрисон переехал в Лос-Анджелес для продолжения своей писательской и режиссёрской карьере. Он писал сценарии, режиссировал и создавал музыку для нескольких эпизодов сериала «Сказки тёмной стороны» (1983). Затем продюсер Ричард Рубинштейн пригласил его стать режиссёром фильма «Сказки с темной стороны» (1990) для компании Paramount; в 1991 году фильм выиграл гран-при Кинофестиваля в Авориазе, Франция.

John Harrison 2013

Джон Харрисон — дамский угодник

Сотрудничество Харрисона с Рубинштейном привело к созданию телесериалов «Дюна» по Фрэнку Герберту (2000), в которой Харрисон выступил сценаристом и режиссёром, и «Дети Дюны» (2003), в котором Харрисон был сценаристом и исполнительным сопродюсером.

В 2006 году Харрисон продолжил работу с Ромеро, участвуя в совместном производстве фильма «Дневники мертвецов» (2007). Его триллер «С чистого листа», для которого Харрисон написал сценарий и стал режиссёром, вышел в эфир в двадцати эпизодах на канале TNT осенью 2008 года. В 2009 году Харрисон завершил свою адаптацию книги Клайва Баркер «Книга крови», в которой был режиссёром и одним из авторов сценария.

Паранормальный сериал-триллер «Осадок» (2015), в котором Харрисон был сценаристом, выпущен компанией Netflix в апреле 2015 года.

Внешние ссылкиПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Джоном Харрисоном.