ФЭНДОМ

«...он более не мог ненавидеть ни Бене Гессерит, ни Императора, ни даже Харконненов. Все они служили потребности расы обновить застоявшуюся кровь, освежить наследственность, смешать и переплести генетические линии в одном великом море… А для этого раса знала лишь один путь, древний, испытанный, надежный и сметающий все на своем пути. Джихад.»
— Размышления Пола Атрейдеса(источник)
Jihad 2003

Джихад (араб. الجهاد‎ — «усердие, рвение») — борьба за справедливость, сражение праведных масс со злом, в истории человечества обычно принимавшее форму восстания, вооружённого конфликта, охватывавшего значительную часть человечества.

Джихад мог носить как ярко выраженный религиозный характер (таковым был Джихад Муад'Диба), так и нерелигиозный, направленный на освобождение одного мыслящего вида от гнёта другого (Батлерианский джихад, или Джихад слуг).

Батлерианский джихадПравить

Red arrow Основная статья: Батлерианский джихад

Батлерианский джихад, известный также как Великое восстание, Джихад слуг и Великий джихад — «крестовый поход» против компьютеров, мыслящих машин и наделённых разумом роботов. Два века хаоса. В результате Батлерианского джихада была уничтожена зависимость человечества от машинного разума и поднята новая концепция: «Человек не может быть заменён».

Джихад Муад'ДибаПравить

Red arrow Основная статья: Джихад Муад'Диба

Джихад Муад'Диба — война, которую вели сторонники императора Пола Атрейдеса (Муад'Диба) с целью установления по всей Империи религиозно-автократического режима.

За кулисамиПравить

Джихад — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру. Джихадом является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и так далее), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей.

Часто мусульманами и немусульманами джихадом называют «священную войну», вооруженную борьбу за распространение ислама. Экстремистски настроенные религиозные фанатики неоднократно использовали понятие джихада для развязывания войн против «неверных», которые приводили к массовым человеческим жертвам и отбрасыванием населения некоторых регионов к архаическим формам общественного устройства.