Хроники Дюны вики
Advertisement
Large1448706078Sardaukar

Великая война за пряность (англ. Great Spice War) - военная кампания дома Коррино, произошедшая до рождения Пола Атрейдеса.

81-ый падишах-император Шаддам IV Коррино после получения известий от Хасимира Фенринга о том, что проект "Амаль" - попытка по созданию жизнеспособной альтернативы меланжу на планете Ксутту, был почти завершён, начал военную кампанию, целью которой было помешать Великим Домам Ландсраада сопротивляться использованию Амаля в качестве альтернативы пряности-меланжа после его завершения. Половина захваченной пряности должна былу уйти Космической гильдии, а остальная - КООАМ в качестве награды. В конечном итоге война привела к катострофе Императорского дома, поскольку Амаль так и не был никогда доведён до совершенства.

Цели[]

Зановар[]

Благодаря мастерским политическим манёврам, Шаддам объявил планету Зановар своей первой целью, где он мог убить Тайроса Реффу, хотя запасы меланжа там былу уже уничтожены. Силы сардукаров спустились в дворец развлечений и убрали оттуда пряность, которая хранилась там много лет. В результате - главные города планеты обезлюдили, но Реффу убить не удалось. Дом Таглиари не отреагировал на разрушения.

Корона[]

Исследовательская луна Ричеза стала мишенью после того, как Император был предупреждён анонимным письмом, оставленным Домом Харконнен. Барон Харконнен недавно подвергся шантажу со стороны Дома Ричез, поэтому он желал отомстить ему. К тому моменту, как флот сардукаров прибыл на луну Ричеза, там находился совершенно серетный незримый проект. После того, как сардукары забрали пряность, луна была уничтожена атомным оружием, унеся с собой зеркала Ричеза, которые были на вес меланжа. В течение следующих нескольких дней четверть Ричеза ослепла, и могла видето только блягодарая искуственным глазам Бене Тлейлаксу. Другая гуманитарная помощь поступила от герцога Лето I Атрейдеса по просьбе его матери, Хелены Атрейдес, дочери графа Ильбана Ричеза.

Беаккал[]

Хотя во время Великой войны за пряность у наcеления этой планеты не было запасов, но они, как таковые, были в прошлом. Отслеживаемое Гильдией и считающееся источником испорченного меланжа, планетарное правительство сумело бросить силы обороны, но никакие силы не смогли сдержать сардаукаров. Вместо этого cардаукары организовали блокаду после того, как правительство Беаккали захватило два корабля, наполненных припасами, которые «просто случайно» заболели болезнью, которая убила бы всю растительность на планете. Затем планета пережила гражданскую войну, пока силы Атрейдесов не прибыли с припасами.

Арракис[]

Последняя цель должна была устранить последнее препятствие на пути к зависимости от Амаля. Космическая гильдия думала, что барон Харконнен брал пряность для собственных нужд, отрезая остатки неактивных ингредиентов, тем самым, по сути своей, "разбавляя" саму пряность. Огромный флот сардукаров, состоящий из пяти хайлайнеров и руководимый самим падишах-императором, прибыл на планету и блокировал её. Гильдия передала коды, которые отключили все коммуникации и транспортные средства на планете. Затем император приказал уничтожить все живое на планете. Сначала Гильдия думала, что он блефует, но потом поняла, что это не так. Они незамедлительно приняли решение не предоставлять в пользование хайлайнеры императору и увели пять его кораблей обратно в космос, тем самым оставив его и его людей без транспорта.

У Харконненов дествительно был запас пряности. Однако, его сохранили на планете Гиди-Прайм. Военные силы Атрейдесов, руководимые Суфир Хаватом, приземлились на Гиди-Прайм и уничтожили запасы пряности в 10191 ПГ, в то самое время, когда герцог Лето укреплял свою власть на Арракисе.

Advertisement