Хроники Дюны вики
Advertisement

Буддислам — распространенная религия, система верований и культурных традиций, которая была разработана на основе двух древних религий Старой Земли: Дзен-буддизма и ислама.

Направления[]

Во вселенной Дюны Буддислам разбит на три группы:

  • Дзенсуффиты

Во время Батлерианского Джихада направление Дзеншиитов было практически равно в популярности направлению Дзенсунитов. Тем не менее, в течении последующих тысячелетий Дзеншиитизм практически исчез.

Направление Дзенсунитов исторически более распространённо, чем все остальные направления. Долго время это течение было маргинальным и было популярно только у Фрименов. Однако с ростом Пола Атрейдеса, как Падишаха-Императора и его последующего джихада привело к небывалой популярности и распространнёности Дзенсунни.

В направлении Дзенсуффитов меньше практикуются традиции, которые остались за счёт изоляции Бене Тлейлаксу.

За кадром[]

Френк Герберт не упоминает направление Дзеншиитов в своём первом романе. Однако оно рассматривается, как относительно популярное нарпавление Буддислама в "Легендах Дюны" Брайана Герберта и Кевина Андерсона. В этой серии направление Дзеншиитов показано более сильным и агресивным по отношению к Дзенсуннитам.

Advertisement