Хроники Дюны вики
Advertisement

Били Ридондо был придворным камергером падишах-императора Шаддама IV. Он стал камергером сразу после того, как Шаддам взошел на трон Золотого Льва, после многолетнего заговора с целью убийства отца Шаддама, Элруда IX, и его смерти от чаумурки.

Били руководил строгим расписанием Императорского двора и решал, кому будет разрешен вход в Императорский опаловый дворец для аудиенции с падишах-императором. Кроме того, среди Великих Домов ходили слухи, что Ридондо вел обширные списки того, какие семьи Ландсраада посещали официальные имперские мероприятия, такие как свадьба Шаддама и Фирензы Торвальд в 10187 ПГ, а какие нет.

Ридондо даже отправился с Шаддамом и остальной частью семьи Коррино, когда они были изгнаны на Салуса Секунда после Арракийского восстания. Поскольку жизнь на Салуса Секунда была тяжелой, Шаддам лично послал Ридондо на Арракис, чтобы умолять нового императора Пола Атрейдеса сдержать свое обещание превратить планету-тюрьму в «мир-сад, полный нежных вещей». Поскольку Алия Атрейдес, которой на тот момент было четыре года, проводила встречу вместо брата, она сказала Ридондо, что изгнанникам Коррино придется проявить терпение.

В заключение Ридондо спросил у Алии, "нарушает ли Муад'Диб свое слово?" Корба ответил, вытащив свой крисконож, и, не будучи остановленным Алией, перерезал Били горло перед собравшейся короной и Судом. Принцесса Ирулан, которая также присутствовала на мероприятии, сразу после казни заявила серьезный протест; на что Алия ответила, что Старой Империи больше не существует.

Advertisement