Хроники Дюны вики
Advertisement
« Мы, фремены, знаем, как назначать арифу. Наши судьи умеют выбирать из зол наименьшее. И так будет у нас всегда.
Лето II — отцу
Дети Дюны (роман)
»
Muriz arifa 2003

Арифа (англ. arifa) — судья племени в традиционной фременской культуре. В компетенции арифы находилось решение, убивать ли того или иного человека, а также арбитраж в машхаде — духовном испытании.

Арифу избирали на этот пост «потому, что он обладает мудростью быть беспощадным, не проявляя при этом жестокости, зная, что доброта иногда сама порождает жестокость». Считалось, что арифа всегда знал, как убить демона.

У идуали, старавшихся придерживаться древних законов, арифа мог принимать решение от имени тайфа (например, команды сборщиков Пряности).

После гибели Алии Атрейдес Лето II созвал ариф фременских племён, которые стали свидетелями его сверхспособностей, а затем доложили об увиденном своим племенам, после чего те изъявили покорность перед Лето.

За кулисами[]

Ариф (араб. عارف‎, «знающий») — первоначально название некоторых военных или гражданских чиновников. В суфизме — человек, обладающий практическим знанием; тот, кому даровано знание; лицо в суфийской иерархии. В настоящее время существует женское имя Арифа.

Появления[]

Advertisement