ФЭНДОМ

Алисия Роэнн Уитт (англ. Alicia Roanne Witt) — североамериканская актриса, певица и музыкант. В кинофильме «Дюна» (1984) исполнила роль Алии Атрейдес.

Биография Править

Алисия Уитт родилась 21 августа 1975 года[1] в городе Вустер (штат Массачусетс, США) в семье учителя и фотографа Роберта Уитта и его жены Дианы (в девичестве Пьетро), учительницы средней школы. Среди предков Алисии — ирландцы, итальянцы, франко-канадцы, поляки и англичане, а фамилия Уитт — укороченная польская фамилия Витко(в)ский, которую носил её прадед. У Алисии есть брат Иэн Роб.[2][3]

Alicia Witt David Lynch

С Дэвидом Линчем на съёмках «Дюны»

Возможно, благодаря учительской семье Алисия стала девочкой-вундеркиндом, начав говорить к двум годам, а читать — к четырём. Уже в детском возрасте она начала выступать на любительской сцене. В 1980 году, в возрасте пяти лет Алисия выступала в телепередаче That's Incredible!, декламируя «Ромео и Джульетту» Шекспира; это выступление увидел режиссёр Дэвид Линч, отметивший талант девочки. После нескольких появлений в различных телешоу, в 1984 году она получила роль Алии Атрейдес в фильме Дэвида Линча «Дюна»[4]. Во время съёмок фильма ей исполнилось восемь лет.

Alicia Witt gom jabbar

Алия Атрейдес с гом джаббаром

В возрасте четырнадцати лет, после получения диплома о среднем образовании, она поступила в Бостонский университет и выступала на крупных музыкальных конкурсах[5], играя на фортепиано. В этот период она снялась в телесериале «Твин Пикс» (1990) в роли младшей сестры Донны (которую играла Лара Флинн Бойл).[1]

В начале девяностых Алисия Уитт начала чаще сниматься в кино и на телевидении. Вместе с братом Иэном она сыграла в фильме Майка Фиггиса «Либестраум» (1991), в драме «Взрослая жизнь» (1993) и телефильме «Исчезновение Вонни» (1994). За исполнение главной роли неуравновешенной агрессивной Бонни в фильме «Убийство ради забавы» (1994) она получила хорошие отзывы и специальный приз кинофестиваля «Сандэнс»[4].

Alicia Witt Kenneth McMillan closely

С Кеннетом Макмилланом на съёмках «Дюны»

После ролей второго плана в фильмах «Четыре комнаты» (1995) и «Опус мистера Холланда» (1995) Уитт получила роль Зои, дочери героини Сибилл Шеперд, в комедийном сериале «Сибилл», где снималась с 1995 по 1998 год. Затем она сыграла главную женскую роль в фильме «Городские легенды» (1998), а после в основном была заметна благодаря ролям второго плана в фильмах «Ванильное небо» (2001), «Любовь с уведомлением» (2002) и «Видимость гнева» (2005).

На телевидении Уитт снялась в мини-сериале «Кольцо Нибелунгов» в 2004 году, а после в нескольких телефильмах для женского кабельного канала Lifetime. В 2007 году она снялась с Аль Пачино в провальном фильме «88 минут» и в последующие годы работала в основном в независимом кино и периодически появлялась на телевидении, играя второстепенные роли в сериалах «Закон и порядок. Преступное намерение» (2007), «Менталист» (2009—2012) и «Огни ночной пятницы» (2009—2012).

Alicia Witt Kenneth McMillan far

Барон Харконнен и его внучка: первая и последняя встреча

Алисия Уитт снялась в роли Элейн Клейтон в фильме «Ковбойши и ангелы» (2012), а в 2013 году — вместе с Питером Богдановичем и Шерил Хайнс в независимом фильме «Пасадина» (в этом фильме она также исполнила музыкальную композицию для финальных титров, а Дэвид Эдельштейн из New York Magazine назвал её игру в фильме одной из лучших ролей 2013 года[6]). Также актриса сыграла в трёх рождественских фильмах этого года — «Рождество Мэдеи», «Снежный шар» и «Рождественская путаница». В десяти эпизодах телесериала «Правосудие» (2014) Уитт сыграла Венди Кроуи, а в двух эпизодах сериала «Ходячие мертвецы» (2016) — Паолу. Также она снялась в нескольких эпизодах сериала «Нэшвилл» (2016).

Объявлено, что в 2017 году Алисия Уитт появится в обновлённом сериале «Твин Пикс».[7]

Alicia Witt concert 2016

На концерте в Северной Каролине (2016)

На большой театральной сцене Алисия Уитт дебютировала в 2001 году в мьюзикле Робби Фокса The Gift, поставленном в лос-анджелесском театре «Тиффани». В 2004 году, во время жизни в Великобритании, она сыграла Эвелин в театральной постановке The Shape of Things Нила Лабута. В сентябре 2006 года в лондонском театре «Ройал-Корт» она сыграла пианистку Эбигейл в спектакле Piano/Forte. Также Алисия играла в пьесе Нила Лабута Reasons To Be Pretty, поставленной в театре Geffen Playhouse (премьера 31 августа 2014).

Алисия Уитт — профессиональная певица и пианист, сама пишет музыку. Она выпустила три сольных альбома (2009, 2012 и 2015 годы). В 2013 году для фильма «Пасадина» Алисия исполнила вместе с Беном Фолдсом написанную ими же песню. Также она исполнила несколько песен в сериале «Нэшвилл» (2016).

Примечания и сноскиПравить

Jessica Alia deleted bloody scene

Джессика и Алия (уделённая сцена)

  1. 1,0 1,1 Rebecca Flint Marx. Alicia Witt
  2. Alicia Witt Biography
  3. Genius Waits to Grow Up
  4. 4,0 4,1 Alicia Witt - Biography
  5. Alicia Witt's Pub Gig
  6. David Edelstein's 10 Best Movies of 2013
  7. Did Alicia Witt Just Reveal She Will Star in the Upcoming 'Twin Peaks' Series?

Внешние ссылкиПравить

Alicia Witt magic curves