Хроники Дюны вики
Advertisement

Алисия Роэнн Уитт (англ. Alicia Roanne Witt) — североамериканская актриса, певица и музыкант. В кинофильме «Дюна» (1984) исполнила роль Алии Атрейдес.

Биография[]

Алисия Уитт родилась 21 августа 1975 года[1] в городе Вустер (штат Массачусетс, США) в семье учителя и фотографа Роберта Уитта и его жены Дианы (в девичестве Пьетро), учительницы средней школы. Среди предков Алисии — ирландцы, итальянцы, франко-канадцы, поляки и англичане, а фамилия Уитт — укороченная польская фамилия Витко(в)ский, которую носил её прадед. У Алисии есть брат Иэн Роб.[2][3]

Alicia Witt David Lynch

С Дэвидом Линчем на съёмках «Дюны»

Возможно, благодаря учительской семье Алисия стала девочкой-вундеркиндом, начав говорить к двум годам, а читать — к четырём. Уже в детском возрасте она начала выступать на любительской сцене. В 1980 году, в возрасте пяти лет Алисия выступала в телепередаче That's Incredible!, декламируя «Ромео и Джульетту» Шекспира; это выступление увидел режиссёр Дэвид Линч, отметивший талант девочки. После нескольких появлений в различных телешоу, в 1984 году она получила роль Алии Атрейдес в фильме Дэвида Линча «Дюна»[4]. Во время съёмок фильма ей исполнилось восемь лет.

Alicia Witt gom jabbar

Алия Атрейдес с гом джаббаром

В возрасте четырнадцати лет, после получения диплома о среднем образовании, она поступила в Бостонский университет и выступала на крупных музыкальных конкурсах[5], играя на фортепиано. В этот период она снялась в телесериале «Твин Пикс» (1990) в роли младшей сестры Донны (которую играла Лара Флинн Бойл).[1]

В начале девяностых Алисия Уитт начала чаще сниматься в кино и на телевидении. Вместе с братом Иэном она сыграла в фильме Майка Фиггиса «Либестраум» (1991), в драме «Взрослая жизнь» (1993) и телефильме «Исчезновение Вонни» (1994). За исполнение главной роли неуравновешенной агрессивной Бонни в фильме «Убийство ради забавы» (1994) она получила хорошие отзывы и специальный приз кинофестиваля «Сандэнс»[4].

Alicia Witt Kenneth McMillan closely

С Кеннетом Макмилланом на съёмках «Дюны»

После ролей второго плана в фильмах «Четыре комнаты» (1995) и «Опус мистера Холланда» (1995) Уитт получила роль Зои, дочери героини Сибилл Шеперд, в комедийном сериале «Сибилл», где снималась с 1995 по 1998 год. Затем она сыграла главную женскую роль в фильме «Городские легенды» (1998), а после в основном была заметна благодаря ролям второго плана в фильмах «Ванильное небо» (2001), «Любовь с уведомлением» (2002) и «Видимость гнева» (2005).

На телевидении Уитт снялась в мини-сериале «Кольцо Нибелунгов» в 2004 году, а после в нескольких телефильмах для женского кабельного канала Lifetime. В 2007 году она снялась с Аль Пачино в провальном фильме «88 минут» и в последующие годы работала в основном в независимом кино и периодически появлялась на телевидении, играя второстепенные роли в сериалах «Закон и порядок. Преступное намерение» (2007), «Менталист» (2009—2012) и «Огни ночной пятницы» (2009—2012).

Alicia Witt Kenneth McMillan far

Барон Харконнен и его внучка: первая и последняя встреча

Алисия Уитт снялась в роли Элейн Клейтон в фильме «Ковбойши и ангелы» (2012), а в 2013 году — вместе с Питером Богдановичем и Шерил Хайнс в независимом фильме «Пасадина» (в этом фильме она также исполнила музыкальную композицию для финальных титров, а Дэвид Эдельштейн из New York Magazine назвал её игру в фильме одной из лучших ролей 2013 года[6]). Также актриса сыграла в трёх рождественских фильмах этого года — «Рождество Мэдеи», «Снежный шар» и «Рождественская путаница». В десяти эпизодах телесериала «Правосудие» (2014) Уитт сыграла Венди Кроуи, а в двух эпизодах сериала «Ходячие мертвецы» (2016) — Паолу. Также она снялась в нескольких эпизодах сериала «Нэшвилл» (2016).

Объявлено, что в 2017 году Алисия Уитт появится в обновлённом сериале «Твин Пикс».[7]

Alicia Witt concert 2016

На концерте в Северной Каролине (2016)

На большой театральной сцене Алисия Уитт дебютировала в 2001 году в мьюзикле Робби Фокса The Gift, поставленном в лос-анджелесском театре «Тиффани». В 2004 году, во время жизни в Великобритании, она сыграла Эвелин в театральной постановке The Shape of Things Нила Лабута. В сентябре 2006 года в лондонском театре «Ройал-Корт» она сыграла пианистку Эбигейл в спектакле Piano/Forte. Также Алисия играла в пьесе Нила Лабута Reasons To Be Pretty, поставленной в театре Geffen Playhouse (премьера 31 августа 2014).

Алисия Уитт — профессиональная певица и пианист, сама пишет музыку. Она выпустила три сольных альбома (2009, 2012 и 2015 годы). В 2013 году для фильма «Пасадина» Алисия исполнила вместе с Беном Фолдсом написанную ими же песню. Также она исполнила несколько песен в сериале «Нэшвилл» (2016).

Примечания и сноски[]

Jessica Alia deleted bloody scene

Джессика и Алия (уделённая сцена)

Внешние ссылки[]

Alicia Witt magic curves
Advertisement